Снятие
1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше, «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).
2. Снимаем переднее правое колесо и правую часть брызговика двигателя.
3. Снимаем ремень генератора (см. «Ремень привода генератора — замена ремня и натяжного ролика»).
4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.
6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.
7. Снимаем шкив (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня (см. выше, «Ремень привода ГРМ двигателя l,6i -проверка состояния и регулировка натяжения»).
Схема привода распределительного вала:
1 - зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 - натяжной ролик;
4 - задняя крышка ремня ГРМ;
5 - зубчатый шкив распределительного вала;
6 - зубчатый ремень привода ГРМ;
7 - прилив на крышке масляного насоса;
А - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В - метка на приливе крышки масляного насоса;
С - выступ на задней крышке ремня ГРМ;
D - метка на зубчатом шкиве распределительного вала.
9. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем (см. ниже, «Натяжной ролик ремня привода ГРМ двигателя 1,6i — снятие и установка»).
Установка
1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.
2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ (см. выше п. 4).
3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.
4. Регулируем натяжение ремня (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).
5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.
6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9-108,8 Нм (9,9-11,1 кгс·м).
7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.