Снятие
1. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе (см. «Топливопровод — сброс давления»).
2. Снимаем ресивер (см. выше, «Ресивер двигателя 1,61 — снятие, замена уплотнений и установка»).
Замечание. Ресивер можно не снимать, но тогда при сборке трудно обеспечить необходимую чистоту форсунок.
3. Нажимая на пружинные фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от четырех форсунок.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1032.jpg)
4. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер рампы, удерживая шестигранный конец шланга топливопровода ключом того же размера.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1033.jpg)
5. Отводим наконечник шланга от штуцера топливной рампы и, поддев шлицевой отверткой, снимаем резиновые уплотнительные кольца с концов трубок.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1034.jpg)
Предупреждение! Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.
6. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1035.jpg)
7. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.
Внимание! Будьте осторожны! В топливной рампе осталось небольшое количество топлива.
Разборка
1. Шлицевой отверткой снимаем фиксатор.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1036.jpg)
2. Снимаем форсунку с топливной рампы.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1037.jpg)
3. Аналогично снимаем три другие форсунки.
Предупреждение! Соединения форсунок с топливной рампой и с впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами. Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.
4. При необходимости металлическим колпачком от ниппеля колеса выворачиваем золотник диагностического штуцера.
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой смазываем уплотнительные резиновые кольца моторным маслом.