Снятие
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена»).
2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1065.jpg)
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса.
4. Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1066.jpg)
6. На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1067.jpg)
7. Снимаем заглушку. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Замечание. На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт 1 расположен напротив прорези 2.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1068.jpg)
8. Торцовым ключом на 13 мм последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1069.jpg)
9. Снимаем передний корпус подшипников.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1070.jpg)
10. Снимаем задний корпус подшипников.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1071.jpg)
11. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1072.jpg)
12. Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка
1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1073.jpg)
3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника...
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1074.jpg)
...и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1075.jpg)
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1076.jpg)
Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников
4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После этого затягиваем гайки моментом 18,38-22,64 Нм (1,87-2,31 кгс·м).
5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала двигателя 1,6i — замена»).
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1077.jpg)
7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.