Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
3. Отсоединяем трос привода от дроссельной заслонки и вместе с кронштейном крепления отводим в сторону радиатора (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
4. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы вентиляции картера. Снимаем шланги с патрубков крышки головки блока.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1048.jpg)
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1049.jpg)
6. Снимаем с каждой шпильки головки блока цилиндров шайбу и резиновую втулку.
Рекомендация. Поврежденные резиновые втулки необходимо заменить.
7. Снимаем крышку.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1050.jpg)
8. Извлекаем прокладку из крышки.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1051.jpg)
Промывка
1. Отворачиваем пробку маслозаливной горловины.
2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1052.jpg)
3. Снимаем корпус.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1053.jpg)
4. Извлекаем сетки маслоотделителя.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1054.jpg)
5. Промываем снятые детали керосином, протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом (от шинного насоса).
6. Собираем маслоотделитель в обратной последовательности.
Установка
1. Удаляем остатки масла с привалочной поверхности головки блока цилиндров, к которой прижимается прокладка крышки.
2. Укладываем новую прокладку в крышку.
Предупреждение! Радиусы с правой и левой стороны крышки разные. Убедитесь в том, что прокладка установлена правильно.
3. Наносим на углы прокладки тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1055.jpg)
4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.