- оловянный пруток;
- магнит;
- пинцет;
- съемник маслосъемных колпачков;
- оправка для запрессовки колпачков;
- рассухариватель.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1078.jpg)
Снятие
1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»).
2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1079.jpg)
3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок (см. «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»).
5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1080.jpg)
6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.
Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров.
8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1081.jpg)
10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.
11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1082.jpg)
12. Вынимаем наружную...
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1083.jpg)
...и внутреннюю пружины клапана.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1084.jpg)
13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1085.jpg)
14. Спрессовываем колпачок.
15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1086.jpg)
Установка
1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1087.jpg)
4. Надеваем колпачок на стержень клапана.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1088.jpg)
Замечание. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать кромку об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
5. Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на втулку клапана.
Совет. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
6. Снимаем пластмассовую оправку.
7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
8. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
9. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).