Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118) Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)

Поршневые кольца и шатунные вкладыши двигателя 1,6i — замена

  • Главная
  • Kalina
  • Калина Хэтчбэк
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
Для выполнения работы потребуется оправка для обжима поршневых колец.

Снятие



1. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателя 1,6i — снятие и установка»).

2. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

3. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

4. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки.шатуна первого цилиндра и снимаем крышку шатуна.



5. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх и извлекаем поршень из цилиндра.



6. Вынимаем вкладыш из шатуна и его крышки.



Предупреждение! При разборке шатуна не выпрессовывайте из него болты.



7. Зажимаем поршень за шатун в тисках.

8. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо.



9. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.



10. Снимаем маслосъемное кольцо...



... и его расширитель.



Установка



1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень и шатун. Трещины на них недопустимы.


2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.



Если зазор превышает максимально допустимый (см. табл. 16.3), поршень подлежит замене.

Маслосъемное кольцо и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписями «ТОР», «ВАЗ» или другой вверх.



Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким образом, чтобы проточкой оно было направлено вниз или надписью «ТОР» вверх.




1. Кольца надеваем на поршень следующим образом: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.





Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.


После установки колец на поршень разворачиваем их замками таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца — на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.

2. Смазываем чистым моторным маслом поршень, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра.

3. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.



4. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.



5. Смазываем внутренние поверхности вкладышей и шатунную шейку коленчатого вала чистым моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шейку в крайнее нижнее положение.

6. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону шкива коленчатого вала (см. ниже).

7. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, одновременно следя за продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.



8. Устанавливаем на шатун крышку в сборе с вкладышем и затягиваем ее гайки моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,46 кгс·м).

Предупреждение! Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун должен быть установлен. На собранном шатуне цифры должны располагаться с одной стороны.




Кольца трех других поршней заменяем таким же способом.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной разборке.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Калина Хэтчбэк: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Головка блока цилиндров двигателя 1,6i — снятие и установка
Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена
Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка
Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ двигателя 1,6i
Прокладка крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6i — замена
Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора двигателя 1,6i — замена
Топливная рампа двигателя 1,6i — снятие, разборка, сборка и установка
Ресивер двигателя 1,6i — снятие, замена уплотнений и установка
Сальник распределительного вала двигателя 1,6i — замена
Натяжной ролик ремня привода грм двигателя 1,6i — снятие и установка
Поршень и шатун двигателя 1,6i — замена
Высоковольтные провода — проверка и замена
Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена
Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Общие приемы пуска двигателя Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Замена воздушного фильтра двигателя Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 20 + 38

       





Калина Седан (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Неисправности в пути
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Зажигание и управление
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Отопление и вентиляция
Калина Хэтчбэк (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Сведения об автомобиле
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов