Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена

  • Главная
  • Granta
  • Гранта 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие



1. Снимаем головку блока цилиндров («Головка блока цилиндров — снятие и установка»).

2. Снимаем поддон картера двигателя («Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка»)

3. Снимаем маслозаборник («Маслозаборник — снятие и установка»).

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.



6. Снимаем крышку шатуна.



7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.




8. Извлекаем поршень из цилиндра.



9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное- кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Совет. Кольца тонкие, и, чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.




Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.



Замечание. Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром («Поршень и шатун — замена»).


Установка



1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палиц. Трещины на них недопустимы.

Замечание. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня - номинального или ремонтного размера.


2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будит установлено.



Замечание. Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.


Таблица 8.1.4. Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами



КольцоЗазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо0,04-0075
Нижний компрессионное кольцо0,03-0,065
Маслосъемное кольцо0,02-0,055

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20-30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.




Замечание. Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 7 мм, зазор для новых колец 0.25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.


4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо...



...и компрессионное кольцо устанавливаем! надписью «ТОР» вверх.



Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.




С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).



Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра...



...и наружную поверхность поршня.



7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.



Предупреждение! Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе могут быть установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом). Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.




8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.



9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.



10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Предупреждение! Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.


11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).



12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32-53,51 Н·м (4,42-5,46 кгс·м).



Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Гранта 1: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Масляный насос — снятие, проверка и установка
Маслозаборник — снятие и установка
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
Задний сальник коленчатого вала — замена
Маховик — снятие и установка
Передний сальник коленчатого вала — замена
Головка блока цилиндров — проверка, притирка клапанов
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Маслосъемные колпачки — замена
Распределительный вал — снятие и установка
Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем
Шатунно-поршневая группа с запрессованным пальцем
Опоры силового агрегата — замена
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Замена колеса Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Замена колеса Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Замена масла в коробке передач Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 27 + 50

       





Гранта 1 (2011-2023) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Органы управления
  • Эксплуатация автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Радиоприемник
  • Радиоприемник (вариант)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов