Снятие
1. Снимаем ремень привода ГРМ («Ремень привода ГРМ — замена»).
2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0298.jpg)
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса («Дроссельный узел — снятие, проверка, очистка и установка»).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0299.jpg)
5. На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0300.jpg)
6. Снимаем заглушку.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0301.jpg)
Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
7. Торцовым ключом на 13 мм последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0302.jpg)
8. Снимаем передний корпус подшипников.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0303.jpg)
9. Снимаем задний корпус подшипников.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0304.jpg)
10. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0305.jpg)
11. Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка
1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника...
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0306.jpg)
...и заглушки наносим тонкий слой герметика Лактaйт-574 или аналогичного.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0307.jpg)
4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После этого затягиваем гайки моментом 18,38-22,64 Н·м (1,87-2,31 кгс·м).
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0309.jpg)
Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников
5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала («Сальник распределительного вата — замена»).
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0308.jpg)
7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.