Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Ремень привода ГРМ — замена

  • Главная
  • Vesta
  • Веста 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания — через каждые 180 000 км пробега (см. «План технического обслуживания»).

Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы.

Рекомендация. Работа трудоемкая, требует специального оборудования и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. Для снятия крышки ремня ГРМ требуется снять правую опору двигателя, а для этого двигатель должен быть частично вывешен. Поэтому, если вы не уверены в себе, выполните эту работу на специализированной станции технического обслуживания.


Рекомендация. Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма следует строго соблюдать сроки замены ремня привода ГРМ. При замене ремня привода ГРМ следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.


Снятие



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше, «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).


Рекомендация. Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.


3. Снимаем переднее правое колесо (см. «Замена колеса») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем передний подкрылок с правой стороны автомобиля.




Схема привода распределительных валов: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 - прилив на крышке масляного насоса; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - натяжной ролик; 5 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 - задняя крышка ремня ГРМ; 7 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 - направляющий ролик; 9 - зубчатый ремень; А - метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - метка на крышке масляного насоса; С, F - метка на задней крышке ремня ГРМ; D - метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е - метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов



5. Снимаем ремень привода генератора (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена»).

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов...



...и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис.).



Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распределительных валов не допускается.


1. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.


Замечание. При выполнении операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер (см. «Стартер — снятие и установка»), Также на автомобиле с МКП болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.





8. Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.



9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ: один сверху...



...и два снизу.

10. Снимаем крышку.

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.




12. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов и извлекаем из моторного отсека.



Рекомендация. После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего роликов (см. ниже, «Ролики ремня привода ГРМ - замена»).


Установка



1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (см. выше), и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.



2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.


3. Съемником для стопорных колец (установив их в пазы 1) поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем...



...и ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2-41,2 Нм (3,4—4,2 кгс·м), для наглядности показано на снятом двигателе.



4. Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Ремень привода ГРМ — проверка состояния
Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена
Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка
Брызговик двигателя — снятие и установка
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
Моторное масло и масляный фильтр — замена
Уровень моторного масла — проверка
Расход моторного масла — проверка
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
Давление масла — проверка
Ролики ремня привода ГРМ — замена
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка
Сальники распределительных валов — замена
Гидротолкатели — снятие и установка
Маслосъемные колпачки — замена
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Головка блока цилиндров — проверка
Клапаны — притирка
Передний сальник коленчатого вала — замена
Маховик — снятие и установка
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Ремень привода ГРМ — замена Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Ремень привода генератора — замена Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Замена ремня привода генератора Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях 21129, 21179 Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 18 + 17

       





Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов