Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника (см. «Проверка технического состояния двигателя») при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов (см. «Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена») и насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него трубки, отводим в сторону (см. «Бачок стеклоомывателей — снятие и установка»).
4. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем крышку с двигателя.
6. Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.
Рекомендация. Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
7. После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.