Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника (см. «Проверка технического состояния двигателя»), следует проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при необходимости заменить. Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять при регламентной замене ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).
3. Ключом на 15 мм, отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0100.jpg)
Замечание. Для замены роликов без снятия ремня привода ГРМ достаточно ослабить натяжение ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения. Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкивах распределительных валов с выступами зад -ней крышки ремня (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). После установки роликов метки не должны сместиться.
4. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») с натяжного ролика.
5. Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние.
Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении, необходимо заменить.
Снятие
1. Ключом на 15 мм отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик вместе с болтом.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0101.jpg)
2. Аналогичным образом снимаем направляющий ролик.
Установка
1. Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кгс·м).
2. Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления.
3. Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.