Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118) Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)

Маслосъемные колпачки — замена

  • Главная
  • Kalina
  • Калина Хэтчбэк
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
Замечание. Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Можно рассухарить клапан без использования сжатого воздуха, если поршень находится в самом верхнем положении (ВМТ), но при этом трудно установить сухари. Для этого потребуется помощник, чтобы пинцетом приподнять, клапан и удерживать его в верхнем положении во время установки сухарей. Поэтому работу удобнее выполнять на снятой головке блока цилиндров.


Для выполнения работы потребуются:
  • компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом;
  • переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;
  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Снятие



1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач.

2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.



3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»).


4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.

Совет. При рассухаривании можно случайно повредить стенки посадочных отверстий гидротолкателей. Чтобы этого не произошло, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу и, свернув ее в кольцо, установите в посадочное отверстие гидротолкателя разбираемого клапана.




5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.



6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия гидротолкателя!


7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.


8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.



9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.

10. Пинцетом снимаем тарелку пружины...



...и извлекаем пружину.



11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.




Установка



1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъемного колпачка и стержень клапана.

2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.



3. Надеваем маслосъемный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

Замечание. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не повредить его об острые кромки проточек стержня клапана.


4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.



Совет. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной головкой на 11 мм.


5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.

6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Калина Хэтчбэк: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Гидротолкатели — снятие и установка
Распределительные валы — снятие и установка
Сальники распределительных валов — замена
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка
Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена
Ремень привода ГРМ — замена
Ремень привода ГРМ — проверка состояния
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
Давление масла — проверка
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов
Передний сальник коленчатого вала — замена
Маховик — снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала — замена
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
Маслозаборник — снятие и установка
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Поршень и шатун — замена
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Маслосъемные колпачки — замена Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Замена колеса Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Маслосъемные колпачки — замена Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Замена колеса Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Замена масла в коробке передач Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 27 + 27

       





Калина Седан (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Неисправности в пути
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Зажигание и управление
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Отопление и вентиляция
Калина Хэтчбэк (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Сведения об автомобиле
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов