Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка

  • Главная
  • Vesta
  • Веста 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
На двигателе установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. В базовой комплектации применяется ремень 6РК 1039. Он приводит в действие генератор и компрессор системы кондиционирования. Натяжение ремня обеспечивается при помощи натяжного ролика.



Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя: 1 - шкив коленчатого вала двигателя; 2 - натяжной ролик; 3 - шкив генератора; 4 - шкив компрессора кондиционера; 5 - ремень привода вспомогательных агрегатов


Если ремень стал проскальзывать на шкивах из-за износа или замасливания, его необходимо заменить.

Замечание. Для проверки натяжения ремней желательно использовать специальный измерительный прибор. Прибор механического типа определяет прикладываемое усилие при определенной величине прогиба ремня, электронный - измеряет частоту колебаний ремня на участке, между шкивами. Следует учитывать, что без таких приборов невозможно точно проверить натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов. Имея практический опыт, можно без прибора с удовлетворительной точностью определить, ослаблен или перетянут ремень. При этом точность регулировки натяжения будет зависеть только от навыков исполнителя.



Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»). Кроме того, ремень необходимо проверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера.

Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить.

Неисправный натяжитель также необходимо заменить. Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»). Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум.

Последовательность выполнения



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Переключаем коробку передач в нейтральное положение.

2. Снимаем правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

3. Снимаем правый передний подкрылок (см. «Передний подкрылок — снятие и установка»).

4. Ключом на 17 мм вращая коленчатый вал за болт крепления шкива, осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов с двух сторон.



Рекомендация. Ремень необходимо заменить при обнаружении на его внутренней или внешней стороне трещин, порезов, расслоения, выступания корда или отслоения резины.





Замасливание ремня сокращает срок его службы. Течь масла необходимо устранить в кратчайшие сроки, а замасленный ремень заменить.

5. Специальным прибором проверяем натяжение ремня.

Замечание. При отсутствии прибора натяжение ремня можно проверить, надавив на него с усилием 98 Н (10 кгс) точно посередине между шкивом компрессора и шкивом коленчатого вала двигателя. Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг. Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на 6-8 мм.




Если прогиб ремня не соответствует норме, то регулируем натяжение ремня (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена»). Ослабленный ремень может проскальзывать при увеличении нагрузки на вспомогательном агрегате или при резком повышении частоты вращения коленчатого вала. Проскальзывая, ремень начинает интенсивно изнашиваться. Когда ремень перетянут, сокращается срок его службы и возрастает нагрузка на подшипники вспомогательных агрегатов.

6. По окончании проверки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Брызговик двигателя — снятие и установка
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
Моторное масло и масляный фильтр — замена
Уровень моторного масла — проверка
Расход моторного масла — проверка
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
Давление масла — проверка
Проверка двигателя по внешним признакам
Двигатель — проверка технического состояния
Очистка двигателя и моторного отсека
Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена
Ремень привода ГРМ — проверка состояния
Ремень привода ГРМ — замена
Ролики ремня привода ГРМ — замена
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка
Сальники распределительных валов — замена
Гидротолкатели — снятие и установка
Маслосъемные колпачки — замена
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Головка блока цилиндров — проверка
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Ремень привода ГРМ — проверка состояния Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Ремень привода ГРМ — проверка состояния Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Проверка натяжения ремня привода генератора Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 33 + 49

       





Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов