Схема карбюратора базовой модели с экономайзером принудительного холостого хода: 1 - винт ускорительного насоса; 2 - заглушка; 3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 5 - воздушный жиклер эконостата; 6 - топливный жиклер эконостата; 7 - воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры (главный воздушный жиклер второй камеры); 8 - эмульсионный жиклер эконостата; 9 - диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 10 - малый диффузор; 11 - жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 12 - винт-клапан (нагнетательный) ускорительного насоса; 13 - распылитель ускорительного насоса; 14 - воздушная заслонка; 15 - воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный воздушный жиклер первой камеры); 16 - демпферный жиклер пускового устройства; 17 - диафрагменный механизм пускового устройства; 18 - воздушный жиклер системы холостого хода; 19 - топливный жиклер системы холостого хода; 20 - топливный (игольчатый) клапан; 21 - сетчатый фильтр; 22 - топливный штуцер; 23 - поплавок; 24 - подстроечный винт системы холостого хода; 25 - топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный топливный жиклер первой камеры); 26 - винт «качества»; 27 - винт «количества»; 28 - дроссельная заслонка первой камеры; 29 - теплоизолирующая проставка; 30 - дроссельная заслонка второй камеры; 31 - шток диафрагмы пневмопривода; 32 - эмульсионная трубка; 33 - топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры (главный топливный жиклер второй камеры); 34 - перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 - всасывающий клапан ускорительного насоса; 36 - рычаг привода ускорительного насоса
Схема карбюратора базовой модели без экономайзера принудительного холостого хода: 1 - винт ускорительного насоса; 2 - заглушка; 3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 5 - воздушный жиклер эконостата; 6 - топливный жиклер эконостата; 7 - воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры (главный воздушный жиклер второй камеры); 8 - эмульсионный жиклер эконостата; 9 - диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 10 - малый диффузор; 11 - жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 12 - винт-клапан (нагнетательный) ускорительного насоса; 13 - распылитель ускорительного насоса; 14 - воздушная заслонка; 15 - воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный воздушный жиклер первой камеры); 16 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 - диафрагменный механизм пускового устройства; 18 - демпферный жиклер пускового устройства; 19 - электромагнитный клапан с топливным жиклером системы холостого хода; 20 - топливный (игольчатый) клапан; 21 - сетчатый фильтр; 22 - топливный штуцер; 23 - поплавок; 24 - подстроечный винт системы холостого хода; 25 - топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный топливный жиклер первой камеры); 26 - винт «качества»; 27 - винт «количества»; 28 - дроссельная заслонка первой камеры; 29 - теплоизолирующая проставка; 30 - дроссельная заслонка второй камеры; 31 - шток диафрагмы пневмопривода; 32 - эмульсионная трубка; 33 - топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры (главный топливный жиклер второй камеры); 34 - перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 - всасывающий клапан ускорительного насоса; 36 - рычаг привода ускорительного насоса
Карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок: 1 - шпильки крепления корпуса воздушного фильтра; 2 - болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 3 - тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 4 - рычаг привода воздушной заслонки (трехплечий рычаг); 5- рычаг оси воздушной заслонки; 6- шток диафрагмы пускового устройства; 7-тяга пускового устройства; 8 - диафрагменный механизм пускового устройства; 9 - телескопическая тяга; 10 - кронштейн возвратной пружины рычага блокировки открытия заслонки второй камеры; 11 - микропереключатель; 12 - рычаг привода дроссельных заслонок; 13 - ось дроссельной заслонки первой камеры с гайкой; 14 - рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры; 15 - возвратная пружина рычага блокировки открытия заслонки второй камеры; 16 - рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры; 17 - ось дроссельной заслонки второй камеры с гайкой; 18 - шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 19 - рычаг оси дроссельной заслонки второй камеры; 20 - винт-упор рычага оси дроссельной заслонки второй камеры; 21 - регулировочная втулка штока с контргайкой; 22 - диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
Карбюратор со стороны ускорительного насоса: 1 - муфта крепления тяги привода воздушной заслонкой; 2 - диафрагменный механизм пускового устройства; 3 - резьбовая пробка диафрагменного механизма пускового устройства; 4 - заглушка канала подстроечного винта системы холостого хода; 5- корпус (держатель) топливного жиклера системы холостого хода; 6 - крышка диафрагмы ускорительного насоса; 7- рычаг привода ускорительного насоса; 8 - ролик рычага; 9- винт-упор кулачка привода ускорительного насоса; 10 - штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 11 - патрубок подвода разрежения к клапану экономайзера; 12 - винт «количества»; 13 - кронштейн крепления микропереключателя
Карбюратор со стороны топливного штуцера: 1 - крышка карбюратора; 2 - корпус карбюратора; 3 - корпус дроссельных заслонок; 4 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 5 - заглушка канала подвода топлива к игольчатому клапану; 6 - кулачок привода ускорительного насоса; 7 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 - винт «качества»
Карбюратор со стороны пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры: 1 - корпус (держатель) топливного жиклера переходной системы второй камеры; 2 - заводская табличка с номером модели карбюратора; 3 - термоизолирующая проставка; 4 - заглушка канала переходной системы второй камеры; 5 - винт-упор рычага оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 - пружина промежуточного рычага; 7 - возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 8 - пробка сетчатого фильтра карбюратора
Карбюратор сверху: 1 - топливный штуцер; 2 - первая смесительная камера; 3 - воздушная заслонка; 4 - муфта крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 - вторая смесительная камера; 6 - бобышка крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 7 - болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 8 - крышка диафрагменного механизма пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 9 - горловина карбюратора; 10 - канал подвода воздуха к главным воздушным жиклерам
Карбюратор снизу: 1 - выходное отверстие канала системы вентиляции картера; 2 - дроссельная заслонка первой камеры; 3 - канал подвода разрежения из задроссельного пространства к диафрагменному механизму пускового устройства; 4 - дроссельная заслонка второй камеры
Крышка карбюратора снизу: 1 - ось воздушной заслонки; 2 - канал подвода разрежения из задроссельного пространства карбюратора к диафрагменному механизму пускового устройства; 3 - глухое отверстие; 4 - отверстие в прокладке для подвода воздуха к воздушному жиклеру системы холостого хода; 5 - неиспользуемое отверстие; 6 - отверстия в прокладке для подвода воздуха к главным воздушным жиклерам; 7 - поплавок; 8 - оттяжная вилка; 9 - ось поплавка; 10 - язычок поплавка; 11 - топливный жиклер эконостата; 12 - отверстие в прокладке для подвода воздуха к воздушному жиклеру переходной системы второй камеры; 13 - эмульсионный жиклер эконостата
Крышка карбюратора снизу со снятыми поплавком, прокладкой и сетчатым фильтром: 1 - выемка под распылитель ускорительного насоса; 2 - глухое отверстие; 3 - корпус топливного (игольчатого) клапана; 4 - посадочное место сетчатого фильтра; 5 - воздушный жиклер эконостата
Карбюратор сверху со снятой крышкой: 1 - топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный топливный жиклер первой камеры); 2 - воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный воздушный жиклер первой камеры); 3 - глухое отверстие (не используется); 4 - винт ускорительного насоса; 5 - выемка; 6 - заглушка канала всасывающего клапана ускорительного насоса; 7 - заглушка канала системы холостого хода; 8 - воздушный жиклер системы холостого хода; 9 - игла подстроечного винта системы холостого хода; 10 - малый диффузор (распылитель) первой камеры; 11 - глухое отверстие (не используется); 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - винт-клапан (нагнетательный) ускорительного насоса; 14 - малый диффузор (распылитель) второй камеры; 15 - эмульсионный канал эконостата; 16 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 17 - заглушка канала переходной системы второй камеры; 18 - топливный канал эконостата; 19 - воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры (главный воздушный жиклер второй камеры); 20 - отверстие забора топлива в эконостат; 21 - топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры (главный топливный жиклер второй камеры)
Корпус карбюратора со стороны нижнего фланца: 1 - жиклер в канале пневмопривода; 2 - канал отбора разрежения из диффузора первой камеры для диафрагменного механизма пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 3 - канал системы вентиляции картера; 4 - штифт (рассекатель); 5 - эмульсионный канал системы холостого хода; 6 - канал подвода разрежения в наддиафрагменную полость пускового устройства; 7 - эмульсионный канал переходной системы второй камеры
Корпус дроссельных заслонок сверху: 1 - игла клапана экономайзера; 2 - байпасный жиклер системы холостого хода; 3 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 4 - канал системы вентиляции картера; 5 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 6 - эмульсионный канал переходной системы второй камеры; 7 - канал подвода разрежения из задроссельного пространства карбюратора к диафрагменному механизму пускового устройства; 8 - эмульсионный канал системы холостого хода; 9 - канал подвода эмульсии к винту «качества»
Карбюратор без экономайзера принудительного холостого хода со стороны ускорительного насоса: 1 - держатель винта «количества»; 2 - винт «количества»; 3 - штуцер системы вентиляции картера; 4 - электромагнитный клапан
Карбюратор эмульсионного типа - двухкамерный, с падающим потоком, последовательным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой и автономной системой холостого хода.
Конструктивно карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса и крышки отлитых из цинкового сплава, а также алюминиевого корпуса дроссельных заслонок.
В крышке карбюратора литьем выполнены горловины смесительных камер, посадочное место корпуса воздушного фильтра, каналы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, воздушным жиклерам системы холостого хода и переходной системы второй камеры, крышка поплавковой камеры, полость для установки сетчатого фильтра, прилив для крепления диафрагменного механизма пускового устройства и углубления под головки винтов крепления крышки к корпусу карбюратора.
В горловине первой камеры на поворотной оси закреплена воздушная заслонка. В верхний фланец карбюратора ввернуты четыре шпильки для крепления корпуса воздушного фильтра. В крышку карбюратора запрессован топливный штуцер. Сбоку на крышке винтами закреплен диафрагменный механизм пускового устройства. С нижней стороны крышки установлены элементы поплавкового механизма. На корпусе карбюратора крышка закреплена пятью винтами. Соединение уплотнено картонной прокладкой.
В корпусе карбюратора выполнены: поплавковая камера, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем; первая и вторая смесительные камеры с большими диффузорами; корпус ускорительного насоса; прилив для крепления диафрагменного механизма пневмопривода; воздушные, топливные каналы и прилив со штуцером системы вентиляции картера двигателя. В корпусе установлены малые диффузоры, эмульсионные трубки, распылитель ускорительного насоса и большинство используемых в карбюраторе воздушных и топливных жиклеров, а снаружи на корпусе - крышка ускорительного насоса, корпус диафрагменного механизма привода дроссельной заслонки второй камеры и рычаг привода воздушной заслонки (трехплечий рычаг).
Маркировка больших диффузоров: а - первой камеры; б - второй камеры
Снизу к корпусу двумя винтами прикреплен корпус дроссельных заслонок. Между корпусами установлена теплоизолирующая проставка с двумя картонными прокладками.
В корпусе дроссельных заслонок выполнены нижние части смесительных камер, каналы системы холостого хода с установленными в них винтами «качества» и «количества», канал со штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания, а также приливы для установки винтов-упоров рычага оси дроссельной заслонки второй камеры и кулачка привода ускорительного насоса.
В смесительных камерах на поворотных осях установлены дроссельные заслонки, а также рычаги их привода. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлен золотник системы вентиляции картера двигателя.
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
- поплавковый механизм;
- главные дозирующие системы первой и второй камер;
- переходные системы первой и второй камер;
- автономная система холостого хода;
- экономайзер принудительного холостого хода;
- эконостат;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- привод дроссельных заслонок;
- элементы вентиляции картера двигателя.