Если корпус дроссельных заслонок был полностью разобран, то сборку начинаем со второй камеры. Устанавливаем в корпус ось заслонки. Устанавливаем на ось дистанционную шайбу, промежуточный рычаг с втулкой и пружиной.
Зацепляем плечо рычага заслонки за наружный конец пружины и надеваем рычаг на ось. Затягиваем гайку оси.
Вводим в прорезь оси заслонку и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их.
Положение заслонки в смесительной камере карбюратора.
Внимание! Заслонка устанавливается на оси в смесительной камере карбюратора строго в определенном положении, т.к. ее кромки скошены. При этом заслонка должна быть обращена маркированной стороной к нижней стороне корпуса дроссельных заслонок.
Отворачиваем на 2-3 оборота упорный винт рычага оси заслонки.
Смещаем ось до упора в направлении рычагов. Удерживая ее от осевого перемещения, полностью закрываем заслонку позволяя ей самоустановиться в камере и заворачиваем винты.
Проверяем положение заслонки. При просматривании на свет не должно быть зазора между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки. Если «на просвет» видны щели, несколько раз «щелкаем» заслонкой, полностью открывая и закрывая ее. Если зазор остался, убеждаемся, что заслонка не смещена вдоль своей оси, не повернута вокруг оси смесительной камеры и т.п.
В этом случае немного смещаем заслонку в нужную сторону добиваясь ее плотного прилегания. Допустимо «пристучать» кромку заслонки с обеих сторон легкими ударами молотком через деревянный брусок или медную трубку.
Внимание! Не погните заслонку или ее ось.
Убедившись в плотном прилегании краев заслонки к стенкам камеры, затягиваем винты крепления заслонки, не меняя ее положения.
Устанавливаем ось заслонки первой камеры с надетой на нее пружиной. При этом...
...один конец возвратной пружины вставляем в отверстие корпуса, а другой...
.зацепляем за рычаг. Поворачивая ось в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде на нее со стороны рычага), поднимаем плечо рычага над приливом корпуса.
Смещаем ось до упора рычага в корпус заслонок и опираем плечо рычага на упорный винт.
Выворачиваем упорный винт рычага заслонки на несколько оборотов. Устанавливаем на ось заслонки снятые рычаги.
При установке рычага блокировки открытия заслонки второй камеры, следим, чтобы его штифт оказался с нижней стороны плеча рычага оси заслонки второй камеры.
Установив все рычаги на ось заслонки первой камеры, затягиваем гайку оси.
Устанавливаем заслонку аналогично тому, как это сделано во второй камере и регулируем ее положение, как было описано ранее.
Удерживая заслонку в требуемом положении, затягиваем винты ее крепления отверткой.
Фиксируем винты заслонок обеих камер от само-отворачивания раскерниванием.
Установив под винты упор (чтобы не погнуть ось), легкими ударами молотка через керн или бородок заминаем концы резьбовых частей.
Регулируем положение упорных винтов, добиваясь такого положения заслонок при котором после резкого закрытия они не заклинивались в камере, но закрывалась достаточно плотно. Добившись этого, слегка разводим шлицы упорных винтов, чтобы в будущем исключить их самоотворачивание.
Внимание! Заслонка второй камеры с пневматическим приводом должна открываться легко. Недопустимо даже незначительное заклинивание ее в закрытом положении.
Дальнейшую сборку карбюратора производим в последовательности, обратной разборке.
Внимание! Жиклеры и малые диффузоры устанавливаем на свои места согласно их маркировке (см. с. 16).
При установке трехплечего рычага...
...отогнутый конец пружины вставляем в отверстие корпуса карбюратора, а загнутый крючком зацепляем за трехплечий рычаг.
Собрав крышку карбюратора, регулируем уровень топлива и ход поплавка (см. здесь).
Регулировка положения дроссельных заслонок: а - частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б - полное открытие дроссельных заслонок; 1 - рычаг оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 - рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры; 3 - рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 4 - рычаг привода дроссельных заслонок; 5 - дроссельная заслонка первой смесительной камеры; 6 - дроссельная заслонка второй камеры; A - 6±0,1 мм; B- 13±0,5 мм; C - 15±0,5 для карбюраторов серий 2105 или 17±0,5 для карбюраторов серий 2107, 2140, 2141
На собранном карбюраторе регулируем положения дроссельных заслонок.
Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до соприкосновения верхнего усика рычага дроссельной заслонки первой камеры с рычагом, ограничивающим открытие заслонки второй камеры.
В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, который должен быть 6±0,1 мм.
При необходимости зазор регулируем подгибанием верхнего усика рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.
Поворачивая рычаг, открываем дроссельную заслонку первой камеры полностью. Расстояние между стенкой камеры и заслонкой должно быть 13±0,5 мм.
Регулируем полное открытие заслонки первой камеры подгибанием нижнего усика рычага оси дроссельной заслонки.
Расстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно быть 17±0,5 мм (для карбюраторов моделей 2105 - 15±0,5 мм). Величину максимального открытия заслонки регулируем изменением длины штока пневмопривода.
Перед установкой карбюратора регулируем пусковые зазоры (см. «Регулировка пускового устройства»).
06.12.2023 11:17