Жиклеры, малые диффузоры, эмульсионные трубки, винты «качества» и «количества», игольчатый клапан, сетчатый фильтр с пробкой, распылитель и нагнетательный клапан ускорительного насоса, помещаем в небольшую емкость, заполненную ацетоном, и оставляем там до сборки.
Каналы прочищаем тонкой мягкой проволокой (медной).
Для прочистки отверстий в стенках смесительных камер корпуса дроссельных заслонок приоткрываем заслонки.
Отверстия жиклеров прочищаем деревянной зубочисткой, смоченной ацетоном.
Проверяем герметичность топливного (игольчатого) клапана и уровень топлива в поплавковой камере (см. «Проверка игольчатого клапана»). Неисправный клапан заменяем.
Наиболее распространенная неисправность корпуса - деформация его нижней привалочной плоскости. Это происходит от чрезмерного затягивания гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу. В результате деформации нарушается герметичность каналов карбюратора, что приводит к некорректной работе или полной неисправности системы холостого хода, пневматического привода заслонки второй камеры и других систем.
Линейкой штангенциркуля на просвет проверяем нижний фланец корпуса на неплоскостность.
Для правки корпуса карбюратора при искривлении фланца необходимо вынуть из него переходные трубки. Чтобы при этом не повредить трубки, подбираем к ним сверла с хвостовиками подходящего диаметра.
Если сверло чуть меньше внутреннего отверстия трубки, допускается намотать на хвостовик сверла мелкой абразивной шкурки.
Вставляем сверло в трубку и пассатижами вынимаем ее из корпуса.
Таким образом извлекаем из каналов три переходные трубки.
Если деформация невелика (зазор на просвет не более 1 мм) выводим корпус на плоскости (куске толстого стекла или лучше зеркала) покрытого мелкой шкуркой.
Сильно деформированный корпус правим в тисках, подложив под губки полоски из мягкого металла.
Если правка в тисках не приводит к желаемым результатам, допускаются легкие постукивания киянкой или резиновым молотком по углам фланца.
Внимание! Правка корпуса киянкой или резиновым молотком опасна и требует осторожности, поскольку чревата образованием трещин или откалыванием от корпуса углов.
После грубой правки в тисках доводим нижнюю плоскость корпуса широким напильником с мелкой насечкой или на шкурке.
В процессе правки контролируем плоскостность основания линейкой «на просвет» или набором щупов.
Перед сборкой промываем корпус в ацетоне и продуваем все каналы сжатым воздухом.
Если для промывки карбюратора используется специальный препарат в аэрозольной упаковке, его необходимо впрыснуть в каждый канал.
Продуваем сетчатый фильтр...
...и внутреннюю полость пробки фильтра.
Трубки запрессовываем в каналы, слегка постукивая по ним пластмассовой ручкой отвертки.
Деформированные трубки заменяем.
Продуваем винт-клапан распылителя ускорительного насоса.
Надавливая на толкатель диафрагмы ускорительного насоса, проверяем его подвижность.
Узел толкателя и диафрагмы неразборный, поэтому при неисправном толкателе заменяем весь узел в сборе.
Перед сборкой ускорительного насоса убеждаемся в подвижности шарика обратного клапана. Для этого, трясем его. Если при этом не слышен звук перемещающегося по каналу шарика, можно попробовать сдвинуть шарик.
Перевернув корпус поплавковой камерой вниз наносим удары по запрессованной заглушке, стараясь не повредить привалочную плоскость.
Отложения, мешающе подвижности шарика растворяем жидкостью типа WD-40, «Унисма» и т.д.
В канал клапана через его выходное отверстие в поплавковой камере подаем сжатый воздух.
Если это не помогает, высверливаем заглушку канала и извлекаем шарик из корпуса. Промывам и продуваем канал сжатым воздухом. Устанавливаем в него шарик и запрессовываем заглушку.
Верхняя часть заглушки не должна выступать над плоскостью корпуса.