Детали корпуса дроссельных заслонок (карбюраторы базовых моделей с системой ЭПХХ): 1, 42 - гайка; 2, 33 - пружинная шайба; 3 - рычаг оси дроссельной заслонки второй камеры; 4 - стопорная шайба; 5 - пружина промежуточного рычага, 6 - промежуточный рычаг пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 7 - корпус дроссельных заслонок; 8 - дроссельная заслонка второй камеры; 9 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 10 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 11 - дроссельная заслонка первой камеры; 12, 25 - заглушка; 13 - винт «качества»; 14, 23 - уплотнительное кольцо; 15, 36 - возвратная пружина; 16, 20 - уплотнительная прокладка; 17 - кольцевой распылитель; 18 - игла экономайзера; 19 - корпус диафрагменного механизма экономайзера; 21 - диафрагма; 22 - крышка диафрагменного механизма экономайзера; 24 - регулировочный винт хода иглы экономайзера (винт «количества»); 26 - кронштейн крепления микропереключателя; 27 - микропереключатель; 28 - золотник; 29 - пружина; 30 - рычаг оси; 31, 37, 40 - шайба; 32 - рычаг связи дроссельной заслонки первой камеры с приводом пускового устройства; 34, 39 - втулка; 35 - рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры; 38 - рычаг привода дроссельных заслонок; 41 - стопорная пластина
Примечание. Разборка корпуса дроссельных заслонок у различных модификаций карбюратора имеет некоторые отличия.
На карбюраторах с системой ЭПХХ...
...отворачиваем два винта крепления экономайзера и кронштейна микропереключателя.
Снимаем с корпуса дроссельных заслонок экономайзер и кронштейн с микропереключателем.
Под экономайзером установлена уплотнительная прокладка.
Разборку экономайзера см. «Ремонт системы ЭПХХ».
На карбюраторах без системы ЭПХХ:
Выворачиваем винт «количества»...
...и вынимаем его из держателя.
Аккуратно поддев отверткой, снимаем уплотнительное кольцо с винта «количества».
Отворачиваем два винта крепления держателя винта «количества».
Установка винта «количества» на карбюраторах базовых моделей без системы ЭПХХ:1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - уплотнительная прокладка; 3 - кольцевой распылитель; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - винт «количества»; 6 - держатель винта «количества»; 7 - заглушка
Снимаем держатель с корпуса дроссельных заслонок.
Под держателем установлена уплотнительная прокладка.
На карбюраторах автомобилей «Москвич» и Иж регулятор оборотов холостого хода (винт «количества») отличается формой и способом крепления. Предварительно на карбюраторах с экономайзером снимаем кронштейн с микропереключателем (см. «Ремонт системы ЭПХХ»).
Отворачиваем винт крепления стопорной пластины...
...и снимаем пластину.
Вынимаем регулятор оборотов холостого хода.
Смочив бензином винт, снимаем с него уплотнительное кольцо.
Далее показана разборка корпуса дроссельных заслонок карбюратора модели 2105.
Заворачиваем винт «качества» до упора, считая количество оборотов.
Записываем полученное значение...
...и отворачиваем и снимаем винт «качества».
Снимаем с винта уплотнительное кольцо.
Отгибаем язычок стопорной пластины гайки оси дроссельной заслонки первой камеры.
Удерживая рычаг от поворачивания, ключом «на 11» отворачиваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.
Внимание! Не потеряйте гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, т.к. она имеет редко применяемую резьбу М7.
Снимаем стопорную пластину...
...рычаг привода дроссельных заслонок.
Из отверстия рычага вынимаем втулку.
Снимаем с оси шайбу.
...рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры.
...втулку,
...пружинную шайбу,
...рычаг связи с приводом пускового устройства,
...шайбу,
...рычаг оси дроссельной заслонки,
...пружину.
Снимаем золотник системы вентиляции картера двигателя.