Для того чтобы без контрольных приборов убедиться в работоспособности системы ЭПХХ,
...на работающем в режиме холостого хода двигателе снимаем с вывода электромагнитного пневмоклапана наконечник любого из проводов. Если двигатель при этом продолжает работать, то либо неисправен клапан экономайзера (он не перекрывает подачу топлива), либо неплотно закрыта дроссельная заслонка одной из камер карбюратора (двигатель работает благодаря поступлению топлива из переходной системы, см. «Ремонт карбюратора»). Наиболее вероятная причина неисправности экономайзера — заедание иглы клапана экономайзера в открытом положении.
Для проверки исправности диафрагмы, подсоединив к патрубку экономайзера отрезок шланга подходящего диаметра, создаем ртом разрежение — полость должна быть герметичной. Если при этом не слышно характерного щелчка иглы клапана, снимаем с патрубка экономайзера шланг.
Отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.
Снимаем кронштейн с микропереключателем (их можно оставить висеть на проводах).
Осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем экономайзер.
Снимаем прокладку с корпуса экономайзера.
Отворачиваем два винта, стягивающие корпус и крышку экономайзера.
Проверяем состояние диафрагмы, подвижность иглы клапана.
На карбюраторах последних лет соединение иглы и диафрагмы — не разборное, поэтому неисправный экономайзер заменяем в сборе.
Собираем и устанавливаем экономайзер в обратном порядке.
Наиболее распространенный признак неисправности системы ЭПХХ — остановка двигателя в режиме холостого хода или после резкого сброса «газа».
Шлангом соединяем патрубок экономайзера со штуцером впускного трубопровода.
Если с такой схемой подключения двигатель работает на холостом ходу, то вероятная причина — неисправность блока управления. К похожему дефекту приводит неправильная регулировка карбюратора — низкие обороты холостого хода.