...вольтметр или контрольную лампу подсоединяем к проводам питания клапана («плюс» прибора к серому проводу с красной полосой).
Если при включении зажигания на них нет напряжения — поврежден питающий провод или плохой контакт провода «массы» с кузовом.
Исправный клапан должен срабатывать при подаче напряжения (12 В) на его выводы с характерным щелчком. Для проверки при включенном зажигании отсоединяем, а потом вновь подсоединяем наконечник одного из его проводов.
Для дальнейшей проверки клапана отсоединяем от него шланги.
Надеваем на центральный штуцер подходящий резиновый шланг и ртом создаем разрежение в нем. При выключенном зажигании через штуцер не должен подсасываться воздух.
Пальцем герметично закрываем боковой штуцер. При включенном зажигании в клапан не должен подсасываться воздух, а после открывания бокового штуцера, воздух должен свободно проходить через клапан.
Сняв шланг с центрального штуцера и надев на боковой, убеждаемся что воздух проходит через клапан как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Неисправный пневмоклапан заменяем. Для этого...
...ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клапана.
Устанавливаем новый клапан. Шланг от экономайзера карбюратора подсоединяем к боковому штуцеру, а шланг от впускного трубопровода — к центральному.