Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY

Система холостого хода и переходная система

  • Главная
  • Информация о машинах Lada
  • Карбюраторы семейства Ozon
0    
Для работы двигателя на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала требуется малое количество горючей смеси. Следовательно, дроссельная заслонка должна быть почти полностью закрыта. При этом под дроссельной заслонкой образуется высокое разрежение, а в диффузоре его недостаточно для вступления в работу главной дозирующей системы. Поэтому карбюратор дополнительно оборудован системой холостого хода, которая готовит топливовоздушную смесь в количестве, обеспечивающем устойчивую работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке. Наибольшее распространение получили системы: с задроссельным смесеобразованием и автономные.



Схема системы холостого хода и переходной системы: 1 - топливный канал системы холостого хода; 2 - топливный жиклер; 3 - воздушный жиклер; 4 - воздушный канал системы холостого хода; 5 - эмульсионный канал системы холостого хода; 6 - регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки (винт «количества»); 7 - упорный рычаг на оси дроссельной заслонки; 8 - регулировочный винт состава смеси (винт «качества»); 9 - канал переходной системы


Каналы системы холостого хода связывают задроссельное пространство (полость впускного трубопровода) с эмульсионным колодцем и верхней частью смесительной камеры. Под действием разрежения топливо из эмульсионного колодца проходит в топливный канал холостого хода, где смешивается с воздухом, поступающим по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры. Соотношение топлива и воздуха в эмульсии определяется пропускной способностью топливного и воздушного жиклеров, которые установлены в каналах холостого хода. Далее, в системах с задроссельным смесеобразованием, эмульсия поступает в пространство под дроссельную заслонку, где смешивается с воздухом, проходящим через зазор между стенкой камеры и заслонкой. Зазор регулируется упорным винтом рычага заслонки (винтом «количества»). Количество топливной эмульсии, проходящее по каналу в задроссельное пространство, регулируется винтом с конусообразным наконечником (винтом «качества»). При заворачивании винта проходное сечение канала уменьшается, и наоборот. При плавном открытии дроссельной заслонки расход воздуха через смесительную камеру увеличивается, а количество поступающей эмульсии остается на прежнем уровне. В диффузоре при этом еще недостаточно разрежения для вступления в работу главной дозирующей системы. В результате смесь обедняется и в работе двигателя наблюдается «провал». Плавный переход от холостого хода к режиму средней нагрузки обеспечивает переходная система, которая объединена с системой холостого хода. Канал переходной системы соединяет эмульсионный канал системы холостого хода с наддроссельным пространством смесительной камеры. В начале открытия дроссельной заслонки выходное отверстие канала оказывается в зоне разрежения и через него поступает дополнительное количество эмульсии в смесительную камеру, сглаживая переход от одного режима работы двигателя к другому. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, часть воздуха через канал переходной системы подмешивается к топливной эмульсии. Изменение состава смеси компенсируется подбором жиклеров. При заворачивании винта «количества» дроссельная заслонка приоткрывается. В результате подмес воздуха через канал переходной системы уменьшается, а его расход через зазор между стенками смесительной камеры и заслонкой возрастает. Количество горючей смеси, поступающей в двигатель, увеличивается, и частота вращения коленчатого вала возрастает. При отворачивании винта заслонка закрывается и частота вращения коленчатого вала снижается. В описанной выше системе скорость воздуха в зоне его перемешивания с эмульсией низкая, из-за чего трудно добиться хорошего смесеобразования и, соответственно, одинакового состава смеси в цилиндрах. Поэтому для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода приходится винтом «качества» увеличивать количество эмульсии, поступающей в задроссельное пространство карбюратора. При этом растет содержание CO в отработавших газах.


Автономная система холостого хода обеспечивает однородную структуру горючей смеси, но при этом имеет более сложную конструкцию.



Схема автономной системы холостого хода и переходной системы: 1 - топливный канал системы холостого хода; 2 - топливный жиклер; 3 - воздушный жиклер; 4 - воздушный канал системы холостого хода; 5 - эмульсионный канал системы холостого хода; 6 - канал переходной системы; 7 - воздушный канал распылителя системы холостого хода; 8 - кольцевой распылитель системы холостого хода; 9 - регулировочный винт количества воздуха в смеси (винт «количества»); 10 - регулировочный винт количества эмульсии в смеси (винт «качества»)


Отличительная особенность такой системы в том, что топливовоздушная эмульсия поступает не под дроссельную заслонку, а в специальное смесительное устройство — кольцевой распылитель. Эмульсия проходит через его радиальные отверстия и перемешивается с потоком воздуха, дополнительно поступающим по каналу из наддроссельного пространства. Пропускная способность канала, по которому эмульсия поступает к распылителю, изменяется с помощью регулировочного винта «качества».

В кольцевом распылителе установлен профилированный винт (винт «количества»). Он имеет две конусообразные рабочие поверхности. Конус большого диаметра ограничивает поступление воздуха через центральное отверстие распылителя, а конус малого диаметра изменяет проходное сечение выходного канала.

Профилированные поверхности винта и распылителя образуют кольцевой зазор, выполняющий функцию диффузора. Воздух в зазоре проходит с большой скоростью, что улучшает распыление эмульсии. Далее скорость в камере за распылителем резко падает. В выходном канале топливовоздушная смесь вновь разгоняется и выбрасывается в задроссельное пространство. Резкое изменение скорости потока обеспечивает хорошее смесеобразование, что способствует устойчивой работе двигателя на режиме холостого хода с низким содержанием CO в отработавших газах.
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Карбюраторы семейства Ozon
Следующая ▶

Главная дозирующая система
Конструкция простейшего карбюратора
Режимы работы двигателя и состав горючей смеси
Общая информация о карбюраторах
Ускорительный насос карбюратора
Система пуска двигателя
Эконостат карбюратора
Двухкамерный карбюратор
Схема системы питания автомобилей с карбюратором «Озон»
Модификации карбюраторов «Озон» и их применяемость на автомобилях
Больше статей с информацией для Лада:

• Система холостого хода и переходная система первой и второй камеры (Карбюраторы семейства Ozon)
• Телематическая система Lada Connect дебютировала на Гранте (Автомобильные новости)
• Система впрыска с электронным управлением (Аппаратура впрыска топлива)
• Система зажигания — меры предосторожности (Карбюраторы фирмы Solex)
• Регулировка холостого хода двигателя (Карбюраторы фирмы Solex)
• Регулировка холостого хода (Карбюраторы фирмы Solex)
• Современная информационная система водителя (Новые электронные системы)
• Система управления курсовой устойчивостью автомобиля (Новые электронные системы)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 20 + 33

       





   Информация о машинах Lada:
  • Автомобильные новости
  • Датчики, реле, переключатели
  • Аппаратура впрыска топлива
  • Карбюраторы фирмы Solex
  • Карбюраторы семейства Ozon
  • Новые электронные системы
  • Ремонтная окраска автомобиля
  • Ремонт автомобилей и моторов
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов