Схема привода дроссельных заслонок: 1 - рычаг оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 - канал подвода разрежения к диафрагменному механизму; 3 - регулировочная муфта; 4 - наддиафрагменная полость; 5 - пружина; 6 - диафрагма; 7 - жиклеры каналов подвода разрежения в диафрагменный механизм; 8 - рычаг привода дроссельных заслонок; 9 - рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры; 10 - рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры; 11 - промежуточный рычаг пневмопривода; 12 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 13 - шток диафрагмы
Привод дроссельных заслонок карбюратора — раздельный. Дроссельная заслонка первой камеры имеет механический привод, а дроссельная заслонка второй камеры открывается под действием пневмопривода. Для открытия заслонки второй камеры необходимо соблюдение двух условий: частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 3000 - 3500 мин-1, и дроссельная заслонка первой камеры должна быть открыта более, чем на 2/3 угла своего полного открытия. До этого момента в карбюраторе открыта только первая камера. Скорость воздушного потока в ней велика, благодаря чему создаются оптимальные условия для смесеобразования. Это позволяет сократить расход топлива, понизить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала под нагрузкой.
Привод дроссельной заслонки первой камеры - механический. Заслонка через рычаг, закрепленный на ее оси, систему тяг и промежуточных рычагов связана с педалью «газа». Две ближайшие к карбюратору тяги имеют пластиковые наконечники. Благодаря резьбовому креплению наконечников можно изменять длину тяг, удлиняя их при недостаточном открытии или укорачивая тяги при неполном закрытии дроссельной заслонки первой камеры. Открытие заслонки ограничивается приливом, выполненным на корпусе дроссельных заслонок, в который упирается плечо рычага оси дроссельной заслонки первой камеры, а закрытие заслонки регулируется установленным на другом конце оси упорным винтом рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.
На этом же рычаге выполнен кулачок привода ускорительного насоса.
Открытие заслонки второй камеры на базовых моделях карбюраторов «Озон» происходит под действием пневмопривода.
Пневмопривод состоит из диафрагменного механизма, закрепленного на корпусе карбюратора двумя винтами через картонную прокладку, штока, промежуточного рычага с пружиной, установленного на оси дроссельной заслонки второй камера и каналов, выполненных в корпусе карбюратора. Под крышкой корпуса диафрагменного механизма установлена диафрагма, к которой прикреплена муфта с ввернутым в нее штоком. Диафрагма делит внутреннюю полость на две части и одновременно уплотняет соединение корпуса и крышки.
Разрежение отбирается из главных диффузоров обеих камер через отверстия в зоне их максимального сужения. Далее разрежение по каналам через установленные в них жиклеры поступает к месту крепления диафрагменного механизма и далее по каналу в корпусе диафрагменного механизма и в его крышке передается в наддиафрагменную полость. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, поднимается вверх и через шток поворачивает промежуточный рычаг. Если в этот момент рычаг заслонки заблокирован, промежуточный рычаг поворачиваясь на оси заслонки, взводит пружину.
Рычаг оси заслонки второй камеры удерживается штифтом блокирующего рычага на режимах холостого хода и частичных нагрузках. При повороте дроссельной заслонки первой камеры более, чем на 2/3 угла своего полного открытия, штифт блокировочного рычага освобождает рычаг оси заслонки второй камеры.
Как только это произойдет, дроссельная заслонка второй камеры откроется под действием пружины промежуточного рычага.
Для установки привода второй камеры в требуемое положение шток диафрагменного механизма регулируется по длине. Регулировка заслонки второй камеры в закрытом положении осуществляется винтом-упором рычага оси заслонки.