Часть продуктов сгорания на работающем двигателе попадает в его картер, где смешивается с парами масла, образуя высокотоксичную смесь, - картерные газы. Чтобы они не попали в атмосферу, газы отводятся в цилиндры двигателя и сжигаются. Для этого на двигателе выполнена система вентиляции картера. Она состоит из двух ветвей — большой и малой. По большой ветви картерные газы отводятся в полость между воздушным фильтром и карбюратором, откуда вместе с основным потоком воздуха попадают во впускной тракт. Большая ветвь работает при повышенных оборотах двигателя.
Разрежения над карбюратором на холостом ходу недостаточно для эффективной вентиляции картера, и в работу включается малая ветвь. Она сообщает картер двигателя с задроссельным пространством карбюратора, где разрежение достаточно велико.
По мере открытия дроссельной заслонки эффективность работы малой ветви будет падать пропорционально падению разрежения в задроссельном пространстве карбюратора. Чтобы это предотвратить на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора установлено золотниковое устройство, увеличивающее проходное сечение выходного отверстия малой ветви по мере открытия заслонки до тех пор, пока разрежение над карбюратором не окажется достаточным для нормальной работы большой ветви.
Золотниковое устройство представляет собой установленный на оси заслонки пластмассовый цилиндр, в торце которого выполнена канавка (см. здесь). В корпусе дроссельных заслонок выполнены два ответных отверстия. При закрытой заслонке окна в корпусе не соединены, и картерные газы проходят через небольшое калиброванное отверстие в перегородке между ними. При открытии заслонки золотник поворачивается и его канавка сообщает отверстия в корпусе друг с другом, увеличивая проходное сечение малой ветви.