Схема пускового устройства: 1 - тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 2 - рычаг привода воздушной заслонки (трехплечий рычаг); 3 - воздушная заслонка; 4 - тяга пускового устройства; 5 - шток диафрагмы; 6 - диафрагма; 7 - пробка; 8 - винт регулировки хода диафрагмы; 9 - телескопическая тяга; 10 - рычаг привода дроссельных заслонок: 11 - рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры; 12 - дроссельная заслонка первой камеры; 13 - рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры; 14 - рычаг связи дроссельной заслонки первой камеры с приводом пускового устройства
Пусковое устройство на карбюраторах семейства «Озон» пневматическое, диафрагменное, с ручным приводом. Воздушная заслонка установлена в верхней части первой смесительной камеры на поворотной оси, на конце которой также жестко закреплен рычаг. Одним плечом рычаг оси воздушной заслонки через тягу пускового устройства соединен со штоком диафрагмы.
Диафрагменный механизм закреплен на крышке карбюратора. Между корпусом и крышкой механизма установлена диафрагма пускового устройства.
Диафрагма соединена со штоком с помощью двух тарельчатых шайб. Через тарельчатую шайбу со стороны крышки диафрагму поджимает пружина.
В крышке механизма установлен винт регулировки хода штока диафрагмы, закрытый резьбовой заглушкой.
Вторым плечом рычаг оси воздушной заслонки через телескопическую тягу связан с рычагом привода воздушной заслонки (трехплечим рычагом). Трехплечий рычаг вторым плечом через тягу соединен с рычагом связи дроссельной заслонки первой камеры с приводом пускового устройства. На третьем плече рычага установлена муфта крепления тяги привода воздушной заслонки. На другом конце тяги, который выведен в салон автомобиля, закреплена рукоятка.
При вытягивании рукоятки трехплечий рычаг, поворачиваясь на своей оси, закрывает воздушную заслонку и слегка приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. При пуске двигателя через образовавшуюся щель между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой горючая смесь попадает в цилиндры.
При появлении первых вспышек в цилиндрах разрежение из задроссельного пространства первой камеры передается по каналу в корпус диафрагменного механизма. Под действием разрежения диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается в сторону крышки механизма, пока не упрется в регулировочный винт. Шток диафрагмы через тягу и рычаг на оси приоткрывает воздушную заслонку на угол, заданный регулировочным винтом хода штока диафрагмы.
При открытии воздушной заслонки трехплечий рычаг остается в прежнем положении, благодаря телескопической тяге, которая соединяет рычаги не жестко, а через пружину (закрытую или открытую в зависимости от конструкции тяги).