Карбюратор 2140-1107010-10: 1 - штуцер для подвода разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 2 - рычаг привода дроссельных заслонок; 3 - заглушка канала холостого хода; 4 - пружинный фиксатор регулятора оборотов холостого хода; 5 - регулятор оборотов холостого хода (винта «количества»); 6 - держатель регулятора
Карбюратор 2140-11070-70: 1 - кронштейн микропереключателя; 2 - винт крепления кронштейна; 3 - микропереключатель; 4 - кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 5 - держатель топливного жиклера системы холостого хода; 6 - регулятор оборотов холостого хода с клапаном экономайзера; 7 - регулировочный винт микропереключателя
Карбюраторы серий 2105 и 2107 не имеют существенных отличий в конструкции (см. «Модификации карбюраторов и их применяемость на автомобилях»).
Карбюраторы серии 2140, предназначенные для двигателей УЗАМ (автомобили Иж, «Москвич»), имеют существенные отличия от карбюраторов базовых моделей. Иначе выполнена автономная система холостого хода: топливный жиклер расположен в поплавковой камере ниже уровня топлива и выполнен в едином блоке с воздушным жиклером; прокладка крышки карбюратора имеет дополнительное отверстие; изменена схема и форма каналов холостого хода. Кольцевой распылитель в системе не применяется. Винт «количества» как таковой отсутствует. На карбюраторах 2140-1107010 клапан и диафрагменный механизм экономайзера представляют единый неразборный узел — регулятор оборотов холостого хода, устанавливаемый в корпусе дроссельных заслонок. Изменение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производится поворотом регулятора на небольшой угол. При этом изменяется проходное сечение эмульсионного канала холостого хода, проходящего через фигурный вырез регулятора. В головке регулятора установлена диафрагма, разделяющая его внутреннюю полость на две части. На головке регулятора выполнен штуцер для подвода разрежения в наддиафрагменную полость. Роль иглы клапана экономайзера выполняет шток диафрагмы с надетой на его торец сферической шайбой.
При отсутствии разрежения над диафрагмой разрежение из смесительной камеры по каналу вдоль штока поступает в полость под диафрагмой, перемещая диафрагму. Последний в свою очередь шайбой перекрывает отверстие выходного канала холостого хода.
При наличии разрежения в наддиафрагменной полости диафрагма отходит к штуцеру, перемещая шток и открывая канал системы холостого хода.
Корпус карбюратора и корпус дроссельных заслонок не взаимозаменяемы с корпусами карбюраторов автомобилей «Жигули».
На корпусе дроссельных заслонок выполнен прилив, в котором установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания.
Также на приливе установлен кронштейн для крепления микропереключателя системы ЭПХХ. При закрытой дроссельной заслонке рычаг ее привода упирается в микропереключатель, размыкая его контакты.
Карбюратор модификации 2140-1107010-10 не оборудован системой ЭПХХ, поэтому регулятор оборотов холостого хода не имеет клапана экономайзера.
На модификации 2140-110701070 вместо пневмопривода установлен механический привод дроссельной заслонки второй камеры. При этом рычаг блокировки открытия второй камеры в этой модификации выполняет функцию промежуточного рычага привода заслонки второй камеры. Его штифт входит в прорезь рычага оси дроссельной заслонки второй камеры. Поскольку пневмопривод на этой модификации отсутствует, оболочка тяги привода воздушной заслонки крепится при помощи кронштейна, установленного на корпусе карбюратора.
Блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода карбюратора 2140-1107010: А - блок жиклеров; Б - жиклеры разъединены; 1 - топливный жиклер; 2 - воздушный жиклер | Расположение каналов системы холостого хода в корпусе карбюратора 2140-1107010: 1 - наконечник иглы подстроечного винта системы холостого хода выступающий в первую камеру; 2 - заглушка канала холостого хода; 3-блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода; 4 - отверстие подвода воздуха к воздушному каналу системы холостого хода расположенному в корпусе дроссельных заслонок |
Регулятор оборотов холостого хода с экономайзером: 1 - шайба; 2 - шток диафрагмы; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - сектор на корпусе, ограничивающий угол поворота регулятора; 5 - патрубок подвода разрежения от пневмоклапана к диафрагме экономайзера; 6 - крышка корпуса регулятора; 7 - канал подвода разрежения к диафрагме из задроссельного пространства | Регулятор оборотов холостого хода без экономайзера: 1 - шестигранная головка под ключ « на 17»; 2 - насечка для фиксации регулятора от самопроизвольного вращения; 3 - сектор на корпусе, ограничивающий угол поворота регулятора; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - фигурный вырез (поверхность профиля изменяет проходное сечение эмульсионного канала холостого хода при вращении регулятора) |