Регулятор имеет три положения: COLD — устанавливаем при температуре воздуха выше +15°C; HOT — используем при температуре ниже +5°C, (для поступления в карбюратор подогретого воздуха) и промежуточное положение, когда в карбюратор поступает и холодный, и подогретый воздух одновременно.
Часть автомобилей может быть укомплектована автоматическим регулятором, у которого заслонка управляется термосиловым элементом.
На автомобилях ВАЗ-2106 терморегулятор не устанавливается, а управление забором воздуха производится перестановкой крышки корпуса воздушного фильтра в одно из трех положений. При этом заслонка на крышке закрывает один из двух каналов забора воздуха, либо оба канала остаются открытыми. Чтобы знать, какой воздух поступает в карбюратор, на крышку воздушного фильтра нанесены две метки: красного и синего
Заслонка находится под красной меткой. На переднеприводных автомобилях «Москвич» терморегулятор установлен внутри впускного патрубка корпуса воздушного фильтра. Терморегулятор имеет три положения и управляется вручную аналогично устанавливаемому на ВАЗ-2104, -2105 и -2107.
Регулировка температуры забираемого воздуха на автомобиле Иж производится гофрированным шлангом. При температуре ниже +5° шлангом соединяют патрубок корпуса воздушного фильтра и штуцер воздухозаборника теплого воздуха. При температуре выше +5° шланг снимаем.