Если фильтр тонкой очистки топлива не установлен на автомобиле в штатной комплектации, установите его, так как степень очистки у него значительно выше (он пропускает только очень мелкие частички и задерживает воду).
На «Жигулях» фильтр тонкой очистки топлива в штатной комплектации не устанавливается. На автомобилях Иж и «Москвич» фильтр установлен заводом-изготовителем, но между топливным насосом и карбюратором. Сразу после пуска двигателя в фильтре создается давление топлива. При повреждении его корпуса бензин начнет интенсивно вытекать из фильтра, создавая пожароопасную ситуацию. Безопасное положение фильтра — перед топливным насосом. При этом в фильтре создается разрежение, и в случае негерметичности корпуса в него будет подсасываться воздух, а разлива топлива не произойдет. Лучше применять фильтры с прозрачным корпусом. У них можно визуально определить степень загрязнения фильтрующего элемента и поступление топлива к насосу. Ножом разрезаем шланг подвода топлива к топливному насосу. Надеваем на оба конца шланга хомуты (см. здесь).
Устанавливаем в разрез шланга фильтр, ориентируя его таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпадала с направлением движения топлива по топливопроводу (к насосу). Затягиваем хомуты. Подкачав топливо насосом вручную, заполняем фильтр топливом. Убеждаемся в герметичности корпуса фильтра и отсутствии подтекания топлива в местах соединений.