Для проверки и регулировки привода снимаем воздушный фильтр (см. здесь).
На «Жигулях» привод дроссельных заслонок осуществляется тягами. Сначала проверяем и, при необходимости, регулируем длину поперечной тяги. Замер можно провести на автомобиле, но удобнее это сделать на снятой тяге.
Ключом «на 8» ослабляем затяжку контргайки одного из наконечников тяги.
Поддев отверткой, отсоединяем оба наконечника тяги от пальцев рычагов.
Проверяем длину тяги (по межцентровому расстоянию), которая должна составлять 80 мм.
При необходимости, вращая незаконтренный наконечник, добиваемся требуемой длины тяги. Затем устанавливаем тягу на место, фиксируем ее наконечник контргайкой и проверяем работу привода.
Если при нажатой до упора педали «газа», дроссельная заслонка первой камеры не открылась полностью, а ее рычаг имеет дополнительный ход, необходимо укоротить продольную тягу. Если при отпущенной педали «газа» заслонка первой камеры не закрыта полностью, следует увеличить длину продольной тяги.
Для регулировки продольной тяги...
...ключом «на 8» ослабляем затяжку контргайки ее наконечника.
Поддев отверткой, отсоединяем наконечник тяги от промежуточного рычага.
Вращая наконечник (на 2-3 оборота), увеличиваем или уменьшаем длину тяги.
Подсоединяем тягу к промежуточному рычагу и, нажав педаль «газа», проверяем работу привода. При необходимости регулировку повторяем.
Внимание! При полностью открытой дроссельной заслонке педаль «газа» должна упираться в коврик пола. Чтобы избежать повреждений элементов привода, допускается немного подогнуть рычаг педали.
По окончании регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги и устанавливаем воздушный фильтр на место.
Внимание! Затягивая контргайку, не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу в пластмассовом наконечнике тяги.
На автомобилях «Москвич-2141» и Иж установлен тросовый привод дроссельных заслонок.
Нажав педаль «газа» до упора, проверяем положение дроссельных заслонок — обе заслонки должны быть полностью открыты. Отпускаем педаль — заслонки должны полностью закрыться.
Если эти условия не выполняются, регулируем натяжение троса привода дроссельных заслонок*.
* Операция показана на автомобиле Иж-2126. На «Москвиче-2141» положение наконечника оболочки троса изменяем перестановкой стопорной шайбы.
Если заслонка не открывается полностью (трос провисает), подтягиваем трос.
Если заслонка не закрывается, ослабляем натяжение троса.
Для этого...
...двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки наконечника оболочки троса.
Вращая регулировочную гайку, перемещаем наконечник оболочки, добиваясь требуемого натяжения троса.
Затягиваем контргайку наконечника и убеждаемся в правильной регулировке привода. При необходимости регулировку повторяем, после чего устанавливаем воздушный фильтр.