Необходимо также проверять содержание CO и СН при повышенной частоте вращения коленчатого вала.
Превышение допустимых значений и невозможность устранения их регулировкой, как правило, означают, что неисправны карбюратор или система зажигания.
При необходимости регулировку с удовлетворительной точностью можно выполнить самостоятельно без газоанализатора по тахометру с ценой деления не более 25 мин-1 и шкалой до 2000 мин-1.
Предварительно вынимаем заглушки винтов «количества» и «качества»* **. Для этого отверткой с узким лезвием или шилом поддеваем и удаляем пластмассовые заглушки из каналов...
...винта «количества» и...
...винта «качества».
Пускаем и прогреваем двигатель.
Вращая винт «качества», добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала** (точка 2 на графике).
Винтом «количества» увеличиваем обороты холостого хода приблизительно до 1000 мин-1 (точка 3 на графике).
Винтом «качества» обедняем смесь, снижая частоту вращения до 850 мин-1 (точка 4 на графике).
Алгоритм регулировки карбюратора
Нажимаем рычаг привода дроссельной заслонки и резко отпускаем его. Если после этого минимальная частота вращения коленчатого вала изменилась на значительную величину, винтом «количества» вновь повышаем обороты холостого хода до 1000 мин-1 и винтом «качества» уменьшаем до 850 мин-1.
Регулировку холостого хода с минимальным содержанием CO при некотором навыке можно выполнить без приборов. На прогретом двигателе (не менее 80°C), заворачиваем винт «качества», снижая частоту вращения коленчатого вала до неустойчивых. А затем медленно вращаем винт в обратную сторону, добиваясь устойчивой работы двигателя. Если при этом обороты холостого хода окажутся меньше оптимальных (850 мин-1), винтом «количества» повышаем частоту вращения коленчатого вала до нормы. Как правило, такая регулировка позволяет уложиться в нормы токсичности. Однако на пункте регулировки СО-СН следует убедиться, что концентрация вредных веществ в отработавших газах не превышает допустимых.
Повышенное содержание СН при концентрации CO в пределах нормы может быть связано с нарушениями в системе зажигания двигателя или износом поршневой группы. На исправном двигателе, концентрацию СН можно снизить, увеличив обороты холостого хода или уменьшив опережение зажигания (на 3-5°), при этом несколько возрастет расход топлива.
* При их наличии (подробнее см. «Регулировка холостого хода»).
** Для наглядности с вывода электромагнитного клапана снят наконечник провода.