К уходу за карбюратором, можно отнести своевременную замену фильтрующего элемента воздушного фильтра, препятствующего попаданию в карбюратор грязи с забираемым воздухом и фильтра тонкой очистки топлива, защищающего карбюратор от проникновения в него посторонних примесей с топливом (см. «Обслуживание системы питания», с. 38).
К сожалению, наличие фильтров не может полностью обезопасить карбюратор от загрязнения.
Незначительные засорения иногда удается ликвидировать препаратами для очистки карбюратора. Они выпускаются в аэрозольной упаковке и впрыскиваются в горловину карбюратора на работающем двигателе.
Внимание! При использовании препаратов по уходу за карбюратором необходимо следовать инструкции по их применению.
Необходимо учитывать, что таким способом удалить застарелые загрязнения из внутренних полостей не удастся.
Для доступа к горловинам смесительных камер карбюратора снимаем крышку воздушного фильтра, фильтрующий элемент и протираем от пыли внутреннюю полость фильтра чистой ветошью, смоченной керосином или препаратом для очистки карбюратора. Чтобы грязь не попала в карбюратор, прикрываем горловину карбюратора чистой ветошью.
Если это не противоречит инструкции, сначала впрыскиваем состав в карбюратор, следя за тем, чтобы он попал не только в смесительные камеры, но и в главные воздушные жиклеры. Выждав несколько минут, пускаем двигатель.
Несколько раз впрыскиваем состав в обе камеры и в канал подвода воздуха к воздушным жиклерам при работающем двигателе.
Если после этого работа карбюратора не нормализовалась, необходимо провести его полную разборку с последующей очисткой всех элементов.
Регулярная мойка наружных поверхностей карбюратора на постоянно эксплуатируемом автомобиле, как правило, не требуется. Необходимость в этом возникает лишь при сильном загрязнении рычажных механизмов, нарушающем подвижность деталей, а также перед регулировкой или ремонтом карбюратора. Для мойки можно использовать керосин или уайт-спирит. Еще лучше применять специальные препараты по уходу за карбюратором в аэрозольной упаковке.
Наружную мойку карбюратора выполняем на холодном неработающем двигателе.
Снимаем воздушный фильтр, а горловину карбюратора закрываем чистой ветошью, чтобы избежать попадания грязи в его внутренние полости и впускной трубопровод.
Наносим моющий состав на карбюратор, смывая загрязнения с его наружных поверхностей.
Маслянистые отложения удаляем при помощи кисти.
После мойки обдуваем карбюратор снаружи сжатым воздухом и устанавливаем воздушный фильтр.