Схема главной дозирующей системы первой камеры карбюратора и поплавкового механизма: 1 - штуцер системы вентиляции картера; 2 - канал распылителя; 3 - малый диффузор; 4 - крышка карбюратора; 5 - воздушная заслонка; 6 - воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный воздушный жиклер первой камеры); 7 - балансировочный канал поплавковой камеры; 8 - топливный (игольчатый) клапан; 9 - ось поплавка; 10 - сетчатый фильтр; 11 - топливный штуцер; 12 - пробка фильтра; 13 - демпфирующий шарик; 14 - поплавок; 15 - корпус карбюратора; 16 - топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры (главный топливный жиклер первой камеры); 17 - эмульсионный колодец; 18 - корпус дроссельных заслонок; 19 - эмульсионная трубка; 20 - штифт (рассекатель); 21 - дроссельная заслонка первой камеры; 22 - ось дроссельной заслонки; 23 - канал золотника; 24 - золотник
Поплавковая камера расположена в корпусе карбюратора. Поплавок цилиндрической формы, латунный, спаян из двух частей. Кронштейн поплавка выполнен из латуни и припаян к поплавку. Поплавок с кронштейном качаются на оси, запрессованной в приливы крышки. Поплавковый механизм поддерживает уровень топлива, необходимый для нормальной работы карбюратора в заданных пределах (см. с. 6). В режиме максимального расхода топлива, уровень в поплавковой камере понижается на несколько миллиметров, что не нарушает работу карбюратора, поскольку это учтено при подборе проходных сечений его дозирующих систем.
Между приливами в крышке расположен игольчатый (топливный) клапан разборной конструкции. Корпус клапана установлен в крышке на резьбе. Соединение уплотнено кольцом из мягкого металла. В корпус вставлена игла с оттяжной вилкой, связывающей ее с язычком поплавка.
При подъеме поплавка язычок нажимает иглу клапана, перекрывая поступление топлива в камеру. Опускаясь поплавок через оттяжную вилку отводит иглу топливного клапана вниз, что не позволяет игле заедать в закрытом положении. Во время движения автомобиля по неровностям демпфирующий (подпружиненный) шарик в хвостовике иглы предохраняет ее от ударов по седлу клапана.
Топливо поступает в поплавковую камеру по каналу в крышке карбюратора через штуцер и сетчатый фильтр. Надтопливное пространство поплавковой камеры сообщается с зоной под воздушным фильтром.
Для правильной работы главных дозирующих систем и поплавкового механизма необходимо, чтобы карбюратор на автомобиле был обращен топливным штуцером вперед по направлению движения. В результате при движении автомобиля на подъем уровень топлива в эмульсионных колодцах повышается и обогащение горючей смеси компенсирует возросшую нагрузку на двигатель. На спуске нагрузка снижается и обеднение горючей смеси, из-за понижения уровня топлива в эмульсионных колодцах, не сказывается на работе двигателя.