Внимание: Для автомобилей, оснащенных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ): после замены любого из элементов АМТ (контроллера управления роботизированной коробкой передач, актуатора механизма переключения передач, актуатора механизма выключения сцепления, коробки передач, сцепления), а так же при снятии и повторной установке актуатора механизма переключения передач и актуатора выключения сцепления, необходимо выполнить процедуры обучения АМТ в соответствии с требованиям ТИ 3100.25100.12055.
Внимание. Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение "сцепление включено " в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" от АКБ (ключ гаечный 10).
Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-34 - Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе: 1 - дроссельный патрубок; 2 - хомут крепления шланга впускной трубы; 3 - шланг впускной трубы; 4 - верхний шланг вентиляции картера; 5 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 6 - патрубок вентиляции картера
Разжать пружинный хомут 5, рисунок 3-34, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка 6 крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 3 впускной трубы от дроссельного патрубка 1 (отвертка крестообразная).
Рисунок 3-35 - Отсоединение резонатора впуска: 1 - болт; 2 - втулка дистанционная; 3 - кронштейн крепления резонатора; 4 - резонатор впуска
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-35, крепления резонатора 4 впуска к кронштейну 3 (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отсоединить колодку жгута проводов датчика кислорода от кронштейна крепления на КП, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Рисунок 3-36 - Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 - пробка отверстия для слива масла; 2 - пробка отверстия для заливки масла; 3 - коробка передач
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-36, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29.46 Н·м (2,9...4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Снять актуатор механизма выключения сцепления со жгутом коробки передач в сборе в соответствии с требованиями раздела 7 настоящей ТИ.
Рисунок 3-37 - Снятие стартера: 1 - стартер; 2 - болт крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-37, крепления стартера и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная Torx E1 0, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-38 - Отсоединение жгутов проводов от КП: 1 - гайка; 2 - клемма провода "массы"; 3 - шпилька крепления провода "массы"
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-38, крепления клеммы 2 провода "массы" к коробке передач и убрать провод "массы" из зоны выполнения работ (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 3-39 - Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП: 1 - шайба плоская; 2 - шайба пружинная; 3 - гайка; 4 - кронштейн; 5 - шланг отводящий радиатора
Отвернуть гайку 3, рисунок 3-39, крепления кронштейна, снять пружинную шайбу 2, две плоские шайбы 1 и отсоединить кронштейн 4 со шлангом 5 в сборе от КП (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-40 - Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя: 1 - кронштейн опоры задней подвески; 2 - штанга опоры задней подвески; 3 - болт крепления штанги; 4 - усилитель; 5 - болт крепления усилителя; 6 - болт крепления кронштейна; 7 - болт крепления кронштейна
Отвернуть и извлечь два болта 6, рисунок 3-40, и болт 7, снять плоские и пружинные шайбы и снять кронштейн 1 опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе (головка сменная 18, вороток).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная — 2 шт., лопатка монтажная).
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).
Рисунок 3-41 - Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя: 1 - кронштейн левой опоры подвески двигателя; 2 - левая опора подвески двигателя; 3 - гайки крепления кронштейна к опоре; 4 - болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-41, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Рисунок 3-42 - Отсоединение КП от двигателя: 1 - кронштейн крепления жгута проводов; 2 - верхний болт крепления КП к двигателю; 3 - нижний болт крепления КП к двигателю; 4 - болт крепления КП к картеру двигателя
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Рисунок 3-43 - Отсоединение КП от двигателя: 1 - кронштейн крепления жгута проводов; 2 - верхний болт крепления КП к двигателю; 3 - гайка крепления КП к двигателю; 4 - болт крепления КП к картеру двигателя
Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-42, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-43, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Рисунок 3-44 - Снятие нижней крышки картера сцепления: 1 - крышка картера сцепления верхняя; 2 - крючок; 3 - крышка картера сцепления нижняя
Снять с крючков 2, рисунок 3-32, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Рисунок 3-45 - Снятие верхней крышки картера сцепления: 1 - двигатель; 2 - втулка центрирующая; 3 - крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-33, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.
Установка
Проверить состояние сальников приводов передних колес и при необходимости заменить (отвертка плоская, оправка 67.7853-9562, молоток).
Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка - муфта выключения сцепления, вилка - шаровая опора вилки) смазку. Установить вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач (смазка Униол-2М/1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 4 г).
Установить на двигатель 1, рисунок 3-45, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить на крючки 2, рисунок 3-44, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-42, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-43, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Установить кронштейн 1, рисунки 3-42, 3-43 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36...52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 3, рисунок 3-42, и гайку 3, рисунок 3-43, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36...52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 3-42, 3-43, крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36...52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-41, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53...71 Н·м (5,3...7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Закрепить колодку жгута проводов датчика кислорода в кронштейне крепления на КП и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе крепления.
Установить кронштейн 4 со шлангом 5 в сборе на шпильку КП, установить две плоские шайбы 1, пру пружинную шайбу 3 и завернуть гайку 3 крепления. Момент затяжки гайки 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить стартер 1, рисунок 3-37, и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 22...28 Н·м (2,2...2,8 кгс·м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов КП в соответствии с требованиями раздела 7 настоящей ТИ.
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить клемму 2 провода "массы", рисунок 3-38, на шпильку КП и завернуть гайку
1 крепления. Момент затяжки гайки 18...24 Н·м (1,8...2,4 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 1, рисунок 3-40, опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе и завернуть, не затягивая, два болта 6 крепления с плоскими и пружинными шайбами (головка сменная 18, вороток).
Завернуть болт 7 крепления с плоской и пружинной шайбой. Момент затяжки болта 53...71 Н·м (5,3...7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты 6 крепления кронштейна 1. Момент затяжки болтов 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Ослабить болт 3 крепления штанги 2 опоры задней подвески (головка сменная 18, вороток).
Присоединить штангу 2 опоры задней подвески к подрамнику передней подвески, установить болт и завернуть гайку крепления. Момент затяжки болта 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ кольцевой 16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 3 крепления штанги 2 к кронштейну 1. Момент затяжки болта 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-36, для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода - 2,25 л).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 2, рисунок 3-36, в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29...46 Н·м (2,9...4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе на автомобиль.
Присоединить резонатор 4, рисунок 3-21, впуска к кронштейну 3, убедиться в наличии дистанционных втулок 2 и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Присоединить шланг 3, рисунок 3-20, впускной трубы к дроссельному патрубку 1, установить и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить верхний шланг 4 вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и зафиксировать его пружинным хомутом 5 крепления (плоскогубцы).
Завернуть болт крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болта 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Установить на автомобиль аккумуляторную батарею 1, рисунок 3-1, установить прижимную планку 7 и завернуть болт 6 крепления. Момент затяжки болта 11...13 Н·м (1,1...1,3 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" к АКБ и затянуть гайки 2 и 5 крепления. Момент затяжки гаек 4...6 Н·м (0,4...0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.