Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" от АКБ (ключ гаечный 10).
Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-20 - Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе: 1 - дроссельный патрубок; 2 - хомут крепления шланга впускной трубы; 3 - шланг впускной трубы; 4 - верхний шланг вентиляции картера; 5 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 6 - патрубок вентиляции картера
Разжать пружинный хомут 5, рисунок 3-20, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка 6 крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 3 впускной трубы от дроссельного патрубка 1 (отвертка крестообразная).
Рисунок 3-21 - Отсоединение резонатора впуска: 1 - болт; 2 - втулка дистанционная; 3 - кронштейн крепления резонатора; 4 - резонатор впуска
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-21, крепления резонатора 4 впуска к кронштейну 3 (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отсоединить наконечники 2 и 3, рисунок 3-6, тросов переключения и выбора передач от шаровых головок рычагов 1 механизма переключения передач (клин 67.7812-9707-000, молоток).
Сжать усики 5 фиксатора, извлечь тросы переключения передач из пазов кронштейна 4 крепления и убрать тросы из зоны выполнения работ.
Рисунок 3-22 - Сапун коробки передач: 1 - шланг отопителя подводящий; 2 - скоба крепления; 3 - клапан трубки сапуна; 4 - трубка сапуна
Извлечь клапан 3, рисунок 3-22, трубки сапуна из скобы 2 крепления
Рисунок 3-23 - Жгут датчика кислорода диагностического: 1 - скоба крепления жгута проводов датчика кислорода; 2 - кронштейн крепления тросов управления КП; 3 - кронштейн крепления жгута проводов датчика кислорода; 4 - колодка жгута проводов двигателя; 5 - колодка жгута проводов датчика кислорода диагностического
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-23, жгута проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 1 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.
Рисунок 3-24 - Трубопровод гидропривода сцепления: 1 - цилиндр рабочий сцепления; 2 - колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3 - фиксатор; 4 - скоба крепления трубки гидропривода сцепления; 5 - кронштейн; 6 - трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе
Извлечь трубку 6, рисунок 3-24, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления.
Нажать на фиксатор 3 и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1. Установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. Убрать трубку из зоны проведения работ (заглушки технологические).
Рисунок 3-25 - Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП: 1 - жгут проводов двигателя к датчику заднего хода; 2 - болт крепления кронштейна; 3 - кронштейн; 4 - отверстие крепления шланга отводящего радиатора
Отвернуть два болта 2, рисунок 3-25, и отсоединить кронштейн 3 крепления шланга отводящего радиатора от КП (головка сменная 13, вороток).
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-8, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 5/16" (8 мм), установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).
Завернуть пробку 2 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9...25 Н·м (1,9...2,5 кгс·м) (головка с квадратом 5/16" (8 мм), вороток, ключ моментный).
Рисунок 3-26 - Отсоединение жгутов проводов от КП: 1 - клемма провода "массы"; 2 - болт; 3 - крышка пятой передачи; 4 - скоба крепления; 5 - колодка жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 - выключатель света заднего хода
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-26, жгута проводов двигателя от выключателя 6 света заднего хода, отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от крышки 3 пятой передачи и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отвернуть болт 2 крепления клеммы 1 провода "массы" к коробке передач и убрать провод "массы" из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-27 - Снятие стартера: 1 - стартер; 2 - болт крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-27, крепления стартера и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-28 - Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя: 1 - проставка кронштейна опоры задней подвески; 2 - кронштейн опоры задней подвески; 3 - болт крепления штанги; 4 - штанга опоры задней подвески; 5 - болт крепления кронштейна
Отвернуть два болта 5, рисунок 3-28, и снять кронштейн 2 опоры задней подвески двигателя со штангой 4 в сборе и проставку 1 (головка сменная 18, вороток).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная - 2 шт., лопатка монтажная).
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).
Рисунок 3-29 - Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя: 1 - кронштейн левой опоры подвески двигателя; 2 - левая опора подвески двигателя; 3 - гайки крепления кронштейна к опоре; 4 - болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-29, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Рисунок 3-30 - Отсоединение КП от двигателя: 1 - кронштейн крепления жгута проводов; 2 - верхний болт крепления КП к двигателю; 3 - нижний болт крепления КП к двигателю; 4 - болт крепления КП к картеру двигателя
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-30, 3-31, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-31 - Отсоединение КП от двигателя: 1 - кронштейн крепления жгута проводов; 2 - верхний болт крепления КП к двигателю; 3 - гайка крепления КП к двигателю; 4 - болт крепления КП к картеру двигателя
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-30, 3-31, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-30, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-31, с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Рисунок 3-32 - Снятие нижней крышки картера сцепления: 1 - крышка картера сцепления верхняя; 2 - крючок; 3 - крышка картера сцепления нижняя
Снять с крючков 2, рисунок 3-32, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Рисунок 3-33 - Снятие верхней крышки картера сцепления: 1 - двигатель; 2 - втулка центрирующая; 3 - крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-33, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-19, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Установка
Проверить состояние сальников приводов передних колес и при необходимости заменить (отвертка плоская, оправка 67.7853-9721 L, молоток).
Установить муфту 2, рисунок 3-19, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18...24 Н·м (1,8...2,4 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).
Установить на двигатель 1, рисунок 3-33, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить на крючки 2, рисунок 3-32, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-30, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-31, с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-30, 3-31, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Установить кронштейн 1, рисунки 3-30, 3-31 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36...52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 3, рисунок 3-30, и гайку 3, рисунок 3-31, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36...52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 3-30, 3-31, крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36...52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-29, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53...71 Н·м (5,3..7,1 кгс·м)
(головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Зафиксировать клапан 3, рисунок 3-22, трубки сапуна в скобе крепления 2.
Установить в пазы кронштейна 4, рисунок 3-6, на коробке передач тросы управления КП.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 1 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Присоединить кронштейн 3, рисунок 3-22, крепления шланга отводящего радиатора к коробке передач и завернуть два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 2, рисунок 3-5, крепления воздушного фильтра на место и завернуть три гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 1, рисунок 3-4, жгута проводов двигателя на кронштейн 3 крепления воздушного фильтра и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Установить стартер 1, рисунок 3-27, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 22...28 Н·м (2,2...2,8 кгс·м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить состояние уплотнительных колец на штуцере трубки гидропривода сцепления и при необходимости заменить. Присоединить трубку 6, рисунок 3-24, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежном креплении фиксатором 3.
Зафиксировать трубку 6 гидропривода сцепления в скобе 4 крепления.
Присоединить колодку 5, рисунок 3-26, жгута проводов двигателя к выключателю 6 света заднего хода и закрепить скобу 4 крепления жгута проводов в отверстии крышки 3 пятой передачи КП.
Присоединить колодку 5, рисунок 3-23, жгута проводов датчика кислорода к кронштейну 3 крепления и зафиксировать жгут в скобе 1 крепления.
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму 1, рисунок 3-26, провода "массы" к коробке передач и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 18...24 Н·м (1,8...2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить штангу 4, рисунок 3-28, в сборе с кронштейном 2 опоры задней подвески к подрамнику, вставить болт и завернуть, не затягивая, гайку крепления (головка сменная 18, ключ кольцевой 16, вороток).
Ослабить затяжку болта 3 крепления штанги 4 к кронштейну 2 опоры задней подвески (головка сменная 18, вороток).
Установить на кронштейн 4 опоры задней подвески проставку 1 и завернуть два болта 3 крепления кронштейна к коробке передач. Момент затяжки болтов 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты крепления штанги опоры задней подвески к подрамнику и к кронштейну опоры задней подвески. Момент затяжки болтов 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-8, для заливки масла.
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода - 2,34 л).
Завернуть пробку 1 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.
Удалить воздух из системы гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе на автомобиль.
Присоединить резонатор 4, рисунок 3-21, впуска к кронштейну 3, убедиться в наличии дистанционных втулок 2 и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Присоединить шланг 3, рисунок 3-20, впускной трубы к дроссельному патрубку 1, установить и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить верхний шланг 4 вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и зафиксировать его пружинным хомутом 5 крепления (плоскогубцы).
Завернуть болт крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болта 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Установить на автомобиль аккумуляторную батарею 1, рисунок 3-1, установить прижимную планку 7 и завернуть болт 6 крепления. Момент затяжки болта 11...13 Н·м (1,1...1,3 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" к АКБ и затянуть гайки 2 и 5 крепления. Момент затяжки гаек 4...6 Н·м (0,4...0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.