Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Механическая коробка передач — снятие и установка

  • Главная
  • Vesta
  • Веста 1
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
0
Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или замены деталей сцепления.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, приспособление для вывешивания силового агрегата.



Рекомендация. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение работы специализированной станции технического обслуживания. Коробка передач весит около 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство с соответствующей грузоподъемностью.


Снятие



I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

4. Снимаем полку аккумуляторной батареи.

5. Быстросъемным зажимом пережимаем шланг подвода тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления. Отсоединяем трубку гидропривода выключения сцепления от рабочего цилиндра сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — прокачка») и сливаем с нее жидкость в емкость.


6. Нажимая фиксатор А, отсоединяем наконечник тяги от механизма переключения передач. Выводим фиксатор Б оболочки троса из кронштейна крепления. Аналогично отсоединяем второй трос механизма переключения передач.



7. Ослабляем затяжку гаек ступиц передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).

8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса (см. «Замена колеса»).

9. Сливаем масло из коробки передач (см. «Механическая коробка передач — замена трансмиссионного масла»).

10. Снимаем передний подкрылок с левой стороны автомобиля (см. «Передний подкрылок — снятие и установка»).

11. Подвешиваем силовой агрегат на специальном приспособлении и разгружаем левую опору.

12. Снимаем стартер (см. «Стартер — снятие и установка»), устанавливаем на место опорный кронштейн впускного трубопровода и наживляем гайки его крепления.

13. В салоне автомобиля отвернув стяжной болт, отсоединяем кардан рулевой колонки от вала рулевого механизма.



14. Ключом на 18 мм отворачиваем правый болт крепления рулевого механизма.


15. Снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — замена»).

16. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры»).

17. Отсоединяем пальцы шаровых опор рычагов от поворотных кулаков и снимаем продольные балки переднего подрамника (см. «Рычаг передней подвески — замена»).

18. Подставляем под подрамник упор, регулируемый по высоте. Торцовым или накидным ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления переднего подрамника.



19. Снимаем передний подрамник вместе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной подвески.

20. Снимаем приводы передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).

21. Чтобы в коробку передач не попала грязь, закрываем отверстие левого привода чистой ветошью.

22. Ключом на 13 мм отворачиваем болта крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем провод от коробки передач.

23. Выводим жгут проводов из держателя на кронштейне коробки передач.

24. Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода и отсоединяем колодку от кронштейна.


25. Выводим провод из держателя на коробке передач.

26. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей света заднего хода — замена») и отсоединяем держатель жгута проводов от коробки передач.

27. Отводим жгут проводов в сторону.

28. Отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Замечание. Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.


29. Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

30. Немного опускаем силовой агрегат вниз, отводим коробку передач от двигателя под левый лонжерон и аккуратно опускаем коробку передач на пол.

Предупреждение! При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.


31. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

32. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами (см. табл. 10.2.2.).


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Механическая коробка
 

Сальники приводов передних колес — замена
Замена трансмиссионного масла
Проверка уровня трансмиссионного масла
Механическая коробка передач — проверка технического состояния
Справочные данные о механической коробке передач
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
 
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Коробка передач — снятие и установка Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Коробка передач — снятие и установка Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Снятие и установка коробки передач Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Коробка передач — снятие и установка Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Актуатор механизма переключения передач — снятие и установка Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 50 + 27

       





Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов