Для замены сальника правого привода необходимы специальные оправки, одна из которых центрирует сальник на валу, исключая повреждение внутренней кромки сальника, а другая обеспечивает его запрессовку на определенную глубину.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем привод переднего (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
3. Монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой извлекаем неисправный сальник.
Предупреждение! Края монтировки не должны иметь острых кромок. При извлечении старого сальника старайтесь не повредить его посадочное место, иначе может возникнуть течь по царапинам.
4. Осматриваем поверхность на корпусе наружного шарнира, по которой работает рабочая кромка сальника. На ней не должно быть видимых и ощутимых пальцем повреждений, а также кольцевой выработки. В противном случае внутренний шарнир равных угловых скоростей (см. «Приводы колес — проверка технического состояния») тоже необходимо заменить.
5. Наносим смазку на посадочное место сальника и сам сальник. Запрессовываем его легкими ударами молотка через торцовый ключ с наружным диаметром, близким к наружному диаметру сальника.
Рекомендация. В качестве оправки можно использовать старый сальник привода переднего колеса.
Предупреждение! Удары не должны быть излишне сильными. Запрессовывать сальник нужно постепенно, избегая перекосов.
6. После запрессовки удаляем излишки смазки. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
7. По окончании работы проверяем и доводим уровень трансмиссионного масла в коробке передач (см. выше, «Механическая коробка передач — проверка уровня трансмиссионного масла»).