Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Опоры силового агрегата — замена (Vesta 2180)

  • Главная
  • Веста
  • Веста 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Опоры силового агрегата — замена
1
Чтобы уменьшить передачу вибрации от двигателя на кузов, силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) подвешен на двух опорах, которые установлены справа...



...и слева моторного отсека.



Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами. Двумя болтами опора прикреплена к кронштейну коробки передач. Сам кронштейн закреплен на картере коробки передач тремя болтами. Доступ к левой опоре закрывает полка аккумуляторной батареи.

Для снижения колебаний силового агрегата при работе двигателя и во время движения автомобиля по неровностям, снизу дополнительно установлена задняя опора. Она представляет собой штангу, соединяющую коробку передач с подрамником.



О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать усилившаяся вибрация, стук при увеличении нагрузки на двигатель (в момент старта или резкого ускорения автомобиля). Опоры ремонту не подлежат и в случае неисправности их заменяют.


Состояние задней опоры можно проверить, покачивая ее монтажной лопаткой в продольном и поперечном направлениях.



Оценить техническое состояние опор можно визуально. При проверке особенно внимательно необходимо осмотреть резиновые элементы опор.

Замене подлежат опоры, резина у которых имеет разрывы, трещины или сильно деформировались.

Также необходимо заменить опору, имеющую усталостные трещины в металлических элементах.

Предупреждение! При замене опор необходимо проявлять осторожность, так как работа связана с вывешиванием силового агрегата.


Замена правой опоры



Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»). Правая опора прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю.

Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).

3. Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат. Немного приподняв двигатель на домкрате, разгружаем правую опору силового агрегата.


4. Торцовым ключом на 16 мм отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.



5. Немного приподнимаем правую сторону двигателя на домкрате, чтобы правая опора приподнялась над лонжероном.

6. Торцовым ключом TORX Е12 отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну двигателя.



7. Снимаем опору.



8. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем моментом 53—71 Нм.


Замена левой опоры



Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик картера двигателя — снятие и установка»).

3. Устанавливаем под коробку передач подставку или домкрат. Немного приподняв коробку передач на домкрате, разгружаем левую опору силового агрегата.

4. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

5. Сжимая фиксаторы, освобождаем три держателя жгута проводов, вынимая их из отверстий полки аккумуляторной батареи.



6. Под полкой торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления полки к лонжерону кузова (на фото их не видно).



7. Снимаем полку аккумуляторной батареи.




8. Ключом на 16 мм отворачиваем четыре болта крепления правой опоры к кузову.



9. На домкрате немного приподнимаем левую сторону силового агрегата, чтобы левая опора перестала опираться на лонжерон кузова.

10. Ключом на 18 мм отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну коробки передач.



11. Снимаем левую опору.

12. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры к кронштейну коробки передач затягиваем моментом 90-120 Нм. Болты крепления опоры к кузову затягиваем моментом 53-71 Нм. Болты крепления полки аккумуляторной батареи затягиваем моментом 10 Нм.

Замена задней опоры



Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»),

3. Обрабатываем проникающей жидкостью резьбовую часть болта крепления задней опоры силового агрегата.



4. Накидным ключом на 18 мм отворачиваем гайку болта 1 крепления задней опоры к подрамнику, удерживая болт от вращения ключом того же размера. Ключом на 18 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну коробки передач. Тем же ключом ослабляем затяжку болта 3 крепления планки болта задней опоры.



5. Извлекаем болт крепления задней опоры.

6. Снимаем заднюю опору.

7. Устанавливаем! опору в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем моментом 90-120 Нм.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Статья была проверена: Дементьев Кирилл
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Ремонт двигателей
 

Поршень и шатун — замена
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Маслозаборник — снятие и установка
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
 
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Опоры силового агрегата — замена Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Опоры силового агрегата — замена Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Замена опор силового агрегата Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Левая опора силового агрегата — снятие и установка Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Замена масла в коробке передач Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Андрей
20.10.2025 08:58
При замене левой опоры П8. Ключом на 16 мм отворачиваем четыре болта крепления правой опоры к кузову. Нужен накидной ключ. Трещотка с головкой может не залезть на гайку.
ответить цитировать


Сложите два числа: 25 + 12

       



Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов