Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Масляный насос — снятие, проверка и установка

  • Главная
  • Vesta
  • Веста 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0

Снятие



1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»).

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена»).

3. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

4. Ключом TORX Е8 отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.



5. Снимаем масляный насос с двигателя.



6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.



Разборка



1. Ключом TORX ТЗО отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.




2. Разъединяем корпус насоса и крышку.



3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.



4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.



Рекомендация. Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.



5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Проверка



1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.



Замечание. Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями - 3,4 мм.


3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Рекомендация. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм -для ведомой), необходимо заменить шестерни.



Сборка



Рекомендация. На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»).


Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.



Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.



Установка



Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Маслозаборник — снятие и установка
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
Задний сальник коленчатого вала — замена
Маховик — снятие и установка
Передний сальник коленчатого вала — замена
Клапаны — притирка
Головка блока цилиндров — проверка
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Маслосъемные колпачки — замена
Гидротолкатели — снятие и установка
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Поршень и шатун — замена
Опоры силового агрегата — замена
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Масляный насос — снятие, проверка и установка Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Масляный насос — снятие, проверка и установка Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Снятие и установка двигателя Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Масляный насос — снятие и установка Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Топливный бак — снятие и установка Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 39 + 18

       





Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов