Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Поршень и шатун — замена

  • Главная
  • Vesta
  • Веста 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.

Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.

Разборка



1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).

2. Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.



Рекомендация. Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются - поршень следует заменить.


3. Прутком из мягкого металла диаметром 16—18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.



Проверка



У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров. Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров...




...и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленчатого вала.



Замечание. Как пользоваться нутромером, см. прилагаемую инструкцию или специальную литературу.


1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.



Измерения проводим в четырех поясах (3, 10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя. В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.


2. Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.

Если максимальный износ составляет 0,7 5 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера, либо замена блока цилиндров и установка новых поршней.

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.

Сборка



Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.



Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Маслозаборник — снятие и установка
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
Задний сальник коленчатого вала — замена
Маховик — снятие и установка
Передний сальник коленчатого вала — замена
Клапаны — притирка
Головка блока цилиндров — проверка
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Опоры силового агрегата — замена
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Поршень и шатун — замена Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Замена колес Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Замена колеса Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Замена колеса Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Замена масла в коробке передач Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 21 + 29

       





Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов