Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Рисунок 3-1 - Аккумуляторная батарея: 1 - аккумуляторная батарея; 2, 5 - гайка; 3 - клемма провода "массы"; 4 - клемма провода "+"; 6 - болт; 7 - планка прижимная
Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" от АКБ (ключ гаечный 10).
Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-2 - Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе: 1 - патрубок подачи воздуха; 2 - верхний шланг вентиляции картера; 3 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 4 - дроссельный патрубок; 5 - хомут крепления шланга впускной трубы; 6 - шланг вакуумного усилителя тормоза; 7 - шланг впускной трубы; 8 - воздушный фильтр; 9 - болт крепления воздушного фильтра
Разжать хомут 3, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).
Ослабить хомут 5 крепления и отсоединить шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 (отвертка плоская).
Извлечь шланг 6 вакуумного усилителя тормоза из зажимов на шланге 7 впускной трубы.
Отвернуть болт 9 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-3 - Отсоединение патрубка подачи воздуха от воздухозаборника: 1 - поперечина рамки радиатора верхняя; 2 - воздухозаборник; 3 - патрубок подачи воздуха
Отсоединить патрубок 3, рисунок 3-3, подачи воздуха от воздухозаборника 2 и снять воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.
Рисунок 3-4 - Кронштейн жгута проводов двигателя: 1 - кронштейн жгута проводов двигателя; 2 - гайка; 3 - кронштейн крепления воздушного фильтра
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-5 - Кронштейн крепления воздушного фильтра: 1 - гайка; 2 — кронштейн крепления воздушного фильтра
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-6 — Тросы переключения передач: 1 — рычаги механизма переключения передач; 2 — наконечник троса переключения передач; 3 — наконечник троса выбора передач; 4 — кронштейн крепления тросов переключения передач; 5 — усики фиксатора
Отсоединить наконечники 2 и 3, рисунок 3-6, тросов переключения и выбора передач от шаровых головок рычагов 1 механизма переключения передач (клин 67.7812-9707-000, молоток).
Сжать усики 5 фиксатора, извлечь тросы переключения передач из пазов кронштейна 4 крепления и убрать тросы из зоны выполнения работ.
Рисунок 3-7 — Трубопровод гидропривода сцепления: 1 — цилиндр рабочий сцепления; 2 — колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3, 4 — фиксатор; 5 — трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе; 6 — кронштейн левой опоры двигателя; 7 — скоба крепления трубки гидропривода сцепления; А, Б — ребро, ограничитель хода фиксатора
Поднять фиксатор 3, рисунок 3-7, вверх до упора усиков фиксатора в ребра "А", извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении, фиксатор 4 применяется при выполнении процедуры "удаление воздуха" (заглушки технологические).
Извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления и убрать трубку из зоны проведения работ.
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Рисунок 3-8 - Пробки для замены масла в КП: 1 - пробка для заливки масла; 2 - пробка для слива масла
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-8, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 5/16" (8 мм), установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).
Завернуть пробку 2 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9...25 Н·м (1,9...2,5 кгс·м) (головка с квадратом 5/16" (8 мм), вороток, ключ момент-ный).
Рисунок 3-9 - Отсоединение жгута проводов двигателя от кронштейна крепления тросов: 1 - кронштейн крепления тросов переключения передач; 2 - скоба крепления; 3 - жгут проводов двигателя
Отсоединить скобу 2, рисунок 3-9, крепления жгута 3 проводов двигателя от кронштейна 1 крепления тросов привода управления КП.
Рисунок 3-10 - Отсоединение жгутов проводов от КП: 1 - клемма провода "массы"; 2 - болт; 3 - крышка пятой передачи; 4 - скоба крепления; 5 - колодка жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 - выключатель света заднего хода
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-10, жгута проводов двигателя от выключателя 6 света заднего хода, отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от крышки 3 пятой передачи и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отвернуть болт 2 крепления клеммы 1 провода "массы" к коробке передач и убрать провод "массы" из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-11 - Снятие стартера: 1 - стартер; 2 - болты крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-11, крепления и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-12 - Отсоединение приводов передних колес от КП: 1 - внутренний шарнир привода левого колеса; 2 - коробка передач; 3 - внутренний шарнир привода правого колеса
Выбить и вывести внутренние шарниры 1 и 3, рисунок 3-12 приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная — 2 шт., лопатка монтажная).
Рисунок 3-13 — Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя: 1 — штанга опоры задней подвески; 2 — болт крепления штанги; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн опоры задней подвески
Отвернуть два болта 3, рисунок 3-13, и снять кронштейн 4 опоры задней подвески двигателя со штангой 1 в сборе (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 3-14 - Снятие кронштейна крепления жгута проводов: 1 - клипса; 2 - кронштейн крепления жгута проводов; 3 - болт
Отвернуть клипсу 1, рисунок 3-14, и болт 3, извлечь из паза кронштейна 2 трубку сапуна и убрать кронштейн в сборе со жгутом проводов из зоны выполнения работ (отвертка Torx Т15, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 3-15 - Отсоединение сапуна: 1 - скоба; 2 - клапан трубки сапуна; 3 - трубка сапуна
Извлечь клапан 2, рисунок 3-15, трубки сапуна из скобы крепления 1.
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).
Рисунок 3-16 - Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя: 1 - кронштейн левой опоры подвески двигателя; 2 - левая опора подвески двигателя; 3 - гайки крепления кронштейна к опоре; 4 - болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-16, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-17 - Отсоединение КП от двигателя: 1 - гайка крепления КП к двигателю; 2 - болты крепления КП к двигателю
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-17, и болт 3, рисунок 3-18, крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Рисунок 3-18 - Отсоединение КП от двигателя: 3, 4, 6, 7 - болты крепления КП к двигателю; 5 - гайка крепления КП к двигателю
Отвернуть два болта 2, рисунок 3-17, болты 4, 6, 7 и гайку 5, рисунок 3-18, крепления КП к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Рисунок 3-19 - Снятие муфты выключения сцепления: 1 - болты крепления; 2 - муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-19, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Установка
Проверить состояние сальников приводов передних колес и при необходимости заменить (отвертка плоская, оправка 67.7853-9721 L, молоток).
Установить муфту 2, рисунок 3-19, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18...24 Н·м (1,8...2,4 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, два болта 2, рисунок 3-17, болты 4, 6, 7 и гайку 5, рисунок 3-18, крепления КП к двигателю (головка сменная 13, вороток).
Завернуть гайку 1, рисунок 3-17, и болт 3, рисунок 3-18, крепления КП к двигателю. Момент затяжки болта и гайки 36.52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты 2, 4, 6, 7, рисунки 3-17, 3-18, и гайку 5 крепления КП к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36.52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-16, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53.71 Н·м (5,3.. .7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90. 120 Н·м (9,0. 12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-14, крепления жгута проводов, завести в паз кронштейна трубку сапуна и завернуть болт 3 и клипсу 1 крепления. Момент затяжки болта 18...24 Н·м (1,8...2,4 кгс·м) (отвертка Torx Т15, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Зафиксировать клапан 2, рисунок 3-15, сапуна в скобе крепления 1.
Установить в пазы кронштейна 4, рисунок 3-6, на коробке передач тросы управления КП.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 1 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить кронштейн 2, рисунок 3-5, крепления воздушного фильтра на место и завернуть три гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 1, рисунок 3-4, жгута проводов двигателя на кронштейн 3 крепления воздушного фильтра и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Установить стартер 1, рисунок 3-11, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36...52 Н·м (3,6...5,2 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить состояние уплотнительных колец на штуцере трубки гидропривода сцепления и при необходимости заменить. Присоединить трубку 5, рисунок 3-7, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 3 (скобы 3 и 4 должны находиться в крайнем нижнем положении).
Зафиксировать трубку 5 гидропривода сцепления в скобе 7 крепления.
Присоединить колодку 5, рисунок 3-10, жгута проводов двигателя к выключателю 6 света заднего хода и закрепить скобу 4 крепления жгута проводов в отверстии крышки 3 пятой передачи КП.
Присоединить скобу 2, рисунок 3-9, крепления жгута 3 проводов двигателя к кронштейну 1 крепления тросов привода управления КП.
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму 1, рисунок 3-10, провода "массы" к коробке передач и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 18...24 Н·м (1,8...2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить штангу 1, рисунок 3-13, в сборе с кронштейном 4 опоры задней подвески к подрамнику, вставить болт и завернуть, не затягивая, гайку крепления (головка сменная 18, ключ кольцевой 16, вороток).
Ослабить затяжку болта 2 крепления штанги 1 к кронштейну 4 опоры задней подвески (головка сменная 18, вороток).
Присоединить кронштейн 4 опоры задней подвески к коробке передач и завернуть два болта 3 крепления. Момент затяжки болтов 90...120 Н·м (9,0...12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты крепления штанги опоры задней подвески к подрамнику и к кронштейну опоры задней подвески. Момент затяжки болта 90. 120 Н·м (9,0. 12,0 кгс·м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-8, для заливки масла.
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода - 2,46 л).
Завернуть пробку 1 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.
Удалить воздух из системы гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и патрубком подачи воздуха в сборе на автомобиль.
Присоединить патрубок 3, рисунок 3-3, подачи воздуха к воздухозаборнику 2.
Присоединить шланг 7, рисунок 3-2, впускной трубы к дроссельному патрубку 4, установить и затянуть хомут 5 крепления (отвертка плоская).
Присоединить верхний шланг 2 вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и зафиксировать его пружинным хомутом 3 крепления (плоскогубцы).
Завернуть болт 9 крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болта 7...9 Н·м (0,7...0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Установить шланг 6 вакуумного усилителя тормоза в зажимы на шланге 7 впускной трубы.
Установить на автомобиль аккумуляторную батарею 1, рисунок 3-1, установить прижимную планку 7 и завернуть болт 6 крепления. Момент затяжки болта 11...13 Н·м (1,1...1,3 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" к АКБ и затянуть гайки 2 и 5 крепления. Момент затяжки гаек 4...6 Н·м (0,4...0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.