Для выполнения работы потребуются специальный ключ на 13 мм для штуцеров крепления трубопроводов и резиновая груша (или шприц).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем глушитель системы впуска воздуха и корпус воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0835.jpg)
3. Отворачиваем и снимаем крышку бачка. Шприцем или резиновой грушей отбираем из бачка тормозную жидкость и устанавливаем на место крышку.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0836.jpg)
4. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0837.jpg)
5. Специальным ключом на 13 мм отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок...
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0838.jpg)
...и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая их.
Предупреждение! Не допускайте попадания тормозной жидкости на кузов автомобиля, так как она может повредить лакокрасочное покрытие. В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие как можно быстрее смойте ее большим количеством воды.
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0839.jpg)
7. Снимаем главный тормознойцилиндр в сборе с бачком.
8. При необходимости снимаем бачок.
Установка
Замечание. Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновым кольцом. В случае повреждения кольцо необходимо заменить.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0840.jpg)
1. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Гайки крепления цилиндра затягиваем моментом 21 Нм, штуцера трубок — 14 Нм.
2. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику.
3. Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка»).