Примечание. каталожные номера деталей данного узла см. здесь и здесь.
Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - бачок ГТЦ; 3 - крышка бачка; 4 - датчик уровня тормозной жидкости; 5 - толкатель поршней; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - соединительные втулки (на фото не видны, так как закрыты бачком); 8 - штифт крепления бачка
Главный тормозной цилиндр находится под капотом и установлен на вакуумном усилителе тормозов. Непосредственно на цилиндре установлен бачок тормозной жидкости (см. фото 2-2).
Снятие
Примечание. ГТЦ можно снимать как в сборе с бачком, так и последовательно (т.е. можно заменить бачок, не снимая цилиндра). В данном разделе описано последовательное снятие. Если вам нужно снять цилиндр в сборе, то процедуру снятия бачка ГТЦ можно пропустить.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Рисунок 2-1 - Крепление расширительного бачка: 1 - гайки крепления расширительного бачка; 2 - расширительный бачок
Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-1, крепления расширительного бачка 2 и отвести бачок в сторону, не сливая из него жидкость (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
Рисунок 2-2 - Главный цилиндр тормоза автомобилей не оборудованных системой АБС: 1 - бачок главного цилиндра тормоза; 2 - пробка в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости; 3 - колодка жгута проводов к датчику уровня тормозной жидкости; 4 - шланг к главному цилиндру сцепления; 5 - гайка крепления главного цилиндра тормоза; 6 - главный цилиндр тормоза; 7 - вакуумный усилитель тормоза; 8 - тормозная трубка к левому переднему тормозному механизму; 9 - тормозная трубка к правому заднему тормозному механизму; 10 - тормозная трубка к правому переднему тормозному механизму; 11 - тормозная трубка к левому заднему тормозному механизму
Рисунок 2-3 - Главный цилиндр тормоза автомобилей оборудованных системой АБС: 1 - бачок главного цилиндра тормоза; 2 - главный цилиндр тормоза; 3 - фиксатор крепления бачка к главному цилиндру тормоза; 4 - тормозные трубки к гидроагрегату АБС
Отсоединить колодку 3, рисунок 2-2, жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Отвернуть и снять пробку 2 в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости.
Откачать тормозную жидкость из бачка 1, рисунок 2-2 или 2-3.
Снимите со штуцера бачка шланг. (не опускайте шланг вниз, в нём тормозная жидкость. Закрепите его любым способом в верхнем положении)
Поддеть тонким инструментом и извлечь фиксатор 3, рисунок 2-3, крепления бачка к главному цилиндру тормоза.
Снять бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок тормозного цилиндра.
Если в процессе эксплуатации автомобиля наблюдалось протекание тормозной жидкости из соединения бачка с ГТЦ, то извлеките соединительные втулки из отверстий и ...
... замените их новыми.
Установить в открывшиеся отверстия главного цилиндра заглушки.
Отверните гайки крепления двух трубок к главному тормозному цилиндру (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille")
Отсоединить штуцеры тормозных трубок 4 от главного цилиндра 2 тормоза, отвести трубки в сторону.
Установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки.
Отвернуть две гайки 5, рисунок 2-2, крепления главного цилиндра тормоза к вакуумному усилителю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
И снять главный тормозной цилиндр.
Снимите с корпуса ГТЦ резиновое уплотнительное кольцо.
Установка
Рисунок 2-4 - Установка главного цилиндра тормоза: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - главный цилиндр тормоза; 3 - гайка крепления главного цилиндра тормоза к вакуумному усилителю
Внимание. Перед установкой обязательно заменить уплотнительное кольцо 1, рисунок 2-4, главного цилиндра 2 тормоза.
Внимание. В случае утечки рабочей жидкости из главного цилиндра тормоза вовнутрь вакуумного усилителя, обязательно заменить узел главный цилиндр тормоза - вакуумный усилитель.
Вакуумный усилитель тормоза с резиновой диафрагмой, на которую попала тормозная жидкость, становится непригодным к дальнейшему использованию.
Установить главный цилиндр тормоза на место и выровнять его относительно вакуумного усилителя так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.
Закрепить главный цилиндр тормоза на корпусе вакуумного усилителя двумя гайками. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 14 Н·м (1,4 кгс·м) (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", вставка сменная 11 типа 58 23 10 11 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Извлечь заглушки из отверстий главного цилиндра тормоза, установить на цилиндр бачок гидропривода и закрепить его фиксатором.
Установить на место расширительный бачок 2, рисунок 2-1, и закрепить двумя гайками 1. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления. (см. здесь).
Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.