Примечание. каталожный номер шланга с клапаном см. здесь.
Вакуумный обратный клапан находится на корпусе вакуумного усилителя тормозов и представляет собой обычный односторонний клапан. Он предназначен для поддержания разрежения в корпусе усилителя, когда разрежение в двигателе изменяется. Для проверки клапана его следует продувать с каждой стороны. Воздух должен легко проходить через клапан со стороны усилителя и не проходить со стороны двигателя.
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Рисунок 3-1 - Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормоза: 1 - впускной коллектор; 2 - трубка обратного клапана; 3 - обратный клапан вакуумного усилителя тормоза; 4 - вакуумный усилитель тормоза
Преодолевая фиксирующее сопротивление, извлечь обратный клапан 3, рисунок 3-1, из корпуса вакуумного усилителя 4, при этом резиновое уплотнительное кольцо должно остаться в корпусе усилителя.
Сжать фиксатор и отсоединить трубку 2 обратного клапана от штуцера впускного коллектора 1 двигателя и снять клапан с трубкой в сборе.
Установка
Внимание. Перед установкой проверить состояние резинового уплотнителъного кольца и обратного клапана. Дефектные детали заменить.
Установить обратный клапан в корпус вакуумного усилителя тормоза.
Подсоединить трубку обратного клапана к впускному коллектору двигателя. Проверить эффективность рабочей тормозной системы.