Рисунок 5-1 - Педальный узел: 1 - кронштейн педального узла; 2 - педаль тормоза; 3 - шайба пружинная; 4 - гайка; 5 - втулка дистанционная педали тормоза; 6 - втулки педали тормоза; 7 - втулка дистанционная педали сцепления; 8 - пружина возвратная педали сцепления; 9 - втулка распорная педали сцепления; 10 - педаль сцепления; 11 - втулки педалей сцепления; 12 - болт; 13, 14 - накладки педалей
Снятие
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять выключатель сигнала торможения.
Отсоединить вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего повернуть фиксирующий флажок соединительной оси вверх и извлечь ось из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза.
Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления - отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.
Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления - отсоединить головку штока главного цилиндра сцепления от педали сцепления (отвертка плоская).
Рисунок 5-2 - Отсоединение вала руля: 1 - шарнир промежуточного вала руля; 2 - гайка крепления вилки шарнира к валу шестерни рулевого механизма; 3 - педаль тормоза; 4 - педаль сцепления
Отвернуть гайку 2, рисунок 5-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма, извлечь болт и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма и отвести его в сторону.
Рисунок 5-3 - Крепление педального узла: 1 - кронштейн педального узла; 2 - гайки крепления кронштейна педального узла; 3 - педаль тормоза; 4 - педаль сцепления
Снять со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки, снять накладку (отвертка плоская).
Отвернуть пять гаек 2, рисунок 5-3, крепления кронштейна 1 педального узла к вакуумному усилителю и щитку передка. Снять педальный узел (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
При необходимости - снять с кронштейна педального узла педаль сцепления.
При необходимости - снять с кронштейна педального узла педаль тормоза.
Установка
Если было снято - установить на кронштейн педального узла педаль сцепления.
Если было снято - установить на кронштейн педального узла педаль тормоза.
Установить педальный узел на место и закрепить его к щитку передка и вакуумному усилителю пятью гайками. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления - установить и отрегулировать ход троса привода выключения сцепления.
Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления - присоединить головку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления.
Внимание. Соединительная ось между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.
Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя. Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанести смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г (смазка пластичная MOLYCOTE ЗЗМ согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).
Внимание. Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма подлежат обязательной замене.
Установить на вал шестерни рулевого механизма вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления и закрепить ее болтом и гайкой. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на место и отрегулировать выключатель сигнала торможения.
Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами (трубка технологическая).
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.