Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»).
4. Резиновой грушей или шприцем отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. выше, «Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости»),
5. Специальным ключом на 13 мм ослабляем затяжку штуцеров четырех тормозных трубок главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом на 13 мм полностью выворачиваем штуцеры четырех трубок.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0760.jpg)
6. Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим их от главного тормозного цилиндра.
7. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0761.jpg)
8. Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снимаем с вакуумного усилителя.
9. При необходимости освободив два фиксатора, выводим патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0762.jpg)
Установка
1. Собираем и устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смачиваем патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.
Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.
2. Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка»)
3. Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.