Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя (см. выше, «Главный тормозной цилиндр — снятие и установка»).
3. Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим цилиндр вперед и снимаем его co шпилек вакуумного усилителя.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0763.jpg)
4. Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстия вакуумного усилителя.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0764.jpg)
5. Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор с пальца штока вакуумного усилителя и извлекаем палец.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0765.jpg)
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову автомобиля.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0766.jpg)
7. Снимаем усилитель.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0767.jpg)
Установка
1. Устанавливаем усилитель в обратной последовательности.
2. Устанавливаем на место главный тормозной цилиндр.
3. Проверяем работу вакуумного усилителя (см. «Вакуумный усилитель тормозов — проверка»).
4. Проверяем работоспособность гидропривода тормозов, при необходимости прокачиваем систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка»).