Последовательность выполнения
1. Снимаем тормозной барабан (см. «Задние тормозные барабаны — замена»).
Предупреждение! Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.
2. Осматривая рабочую поверхность барабана, убеждаемся в отсутствии на нем трещин или глубоких борозд.
3. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана, который должен быть не более 204,45 мм.
Замечание. При значительном износе барабана на наружной кромке его рабочей поверхности образовывается буртик, который может мешать выполнить точные измерения. В этом случае для выполнения замера следует круглым напильником уменьшить буртик.
Предупреждение! Поврежденный барабан или изношенный до предельно допустимого диаметра (см. «Справочные данные», табл. 13.1) необходимо заменить. При этом следует заменить оба тормозных барабана.
4. Визуально определяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок и измеряем их толщину в месте наибольшего износа.
Замечание. Выполняя измерения штангенциркулем, учитывайте толщину основания колодки (измерьте толщину основания и вычтите эту величину из полученного значения).
Предупреждение! Если толщина одной из накладок менее допустимого значения, заменяем все четыре колодки тормозных механизмов правого и левого колес (см. «Задние тормозные колодки — замена»).
Замечание. Перед установкой тормозного барабана обрабатываем его рабочую поверхность и накладки колодок специальным очистителем тормозов.
5. Устанавливаем тормозной барабан в обратной последовательности.
6. Аналогично проверяем задний тормозной механизм другого колеса.
7. Проверяем состояние тормозных шлангов задних тормозных механизмов (см. выше, «Проверка привода рабочей тормозной системы»).
Предупреждение! Поврежденные шланги могут лопнуть и их необходимо заменить (см. «Тормозные шланги — замена»).
8. После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному барабану.
9. Регулируем стояночный тормоз (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).