Для выполнения работы потребуется специальный ключ для штуцеров прокачки рабочих цилиндров и штуцеров тормозных трубок.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»).
3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.
4. Снимаем со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок и специальным или накидным ключом на 8 мм выворачиваем штуцер.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0746.jpg)
5. Обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.
Предупреждение! При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.
6. Специальным ключом на 10 мм ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0747.jpg)
7. Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.
8. Ключом на 10 мм выворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0748.jpg)
9. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на нее резиновый колпачок штуцера прокачки.
10. Снимаем цилиндр со щита.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0749.jpg)
Установка
1. Очищаем детали тормозного механизма от грязи и ржавчины, обезжириваем рабочую поверхность барабана, незначительное замасливание накладок тормозных колодок устраняем при помощи наждачной бумаги.
2. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.
3. Устанавливаем тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»),
4. Прокачиваем тормозную систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединения тормозной трубки с рабочим цилиндром.