Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз — регулировка»).
4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.
5. Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.
6. Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.
7. Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.
8. Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60-70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.
Предупреждение! Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.
9. Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.
Предупреждение! Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 201,5 мм.
Установка
1. Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.
2. Устанавливаем барабан в обратной последовательности.
3. Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.
4. Регулируем стояночный тормоз (см. Стояночный тормоз — регулировка»).