Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

  • Главная
  • Vesta
  • Веста 1
  • Силовой агрегат
  • Система управления
0
Дроссельный узел неразборный, ремонту не подлежит и в случае неисправности подлежит замене. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора. Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить. После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить. Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

Замечание. При установке на автомобиль нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.


Для удобства выполнения работы можно снять глушитель системы впуска воздуха (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

Последовательность выполнения



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»),


3. Торцовым ключом на 8 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга на патрубке дроссельного узла.



4. Тем же ключом или отверткой ослабляем затяжку второго хомута крепления шланга на патрубке воздушного фильтра.



5. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке с патрубков и отводим в сторону.



6. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор...




...и отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.



7. Визуально проверяем состояние выводов дроссельного узла и колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем дроссельный узел.



9. Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца впускного трубопровода.


10. Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчика положения дроссельной заслонки между выводами 2 и 3, которое должно быть в пределах 750—1250 Ом.

Предупреждение! Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.


11. Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

12. Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

13. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. На резьбовую часть шпиля крепления дроссельного узла ни носим анаэробный фиксатор рези бы. Гайки затягиваем моментом 6-8 Нм.

Замечание. После включения зажигания дроссельный узел должен выполнить полный цикл проверки углов максимального и минимального открытия дроссельной заслонки. Для этого необходимо выждать не менее 30 секунд с включенным зажиганием перед первым запуском двигателя. При установке нового дроссельного узла желательно проверить выполнение перепрограммирования положения дроссельной заслони с помощью специального диагностического оборудования. Такая процедура может потребоваться после замены электронного блока управления (ЭБУ). Ее можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.


Таблица 9.2.3. Назначение выводов дроссельного узла двигателя 21129



Номер выводаЭлектрическая цепь дроссельного узлаНазначение вывода
1Мотор-редуктор привода дроссельной заслонкиВывод обмотки электродвигателя*
2Датчики положения дроссельной заслонкиНапряжение питания
3«Масса»
4Мотор-редуктор привода дроссельной заслонкиВывод обмотки электродвигателя*
5Датчики положения дроссельной заслонкиСигнал с датчика №1
6Сигнал с датчика №2

* Полярность напряжения питания, подаваемого на электродвигатель, меняется в зависимости от того, в каком направлении необходимо поворачивать дроссельную заслонку.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Система управления
Следующая ▶

Свечи зажигания — замена
Катушка зажигания — проверка и замена
Проверка технического состояния системы управления двигателем
Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем
Описание системы управления двигателем
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Система управления двигателем — описание конструкции
Форсунки — проверка и замена
Клапан продувки адсорбера — проверка и замена
Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена
Датчик положения распределительного вала — проверка и замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха — замена
Датчик детонации — проверка и замена
Датчик концентрации кислорода — проверка и замена
Электронная педаль газа — проверка и замена
Датчик положения педали тормоза — проверка и замена
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Дроссельный узел — снятие, проверка, очистка и установка Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Дроссельный узел (патрубок) — снятие и установка Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Блок-фара — снятие и установка и замена ламп Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 42 + 21

       





Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов