Для выполнения работы потребуется: специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 16 мм с удлинителем. В головке ключа должна быть установлена резиновая муфта, которая удерживает свечу.
Снимаем катушку зажигания первого цилиндра (см. «Катушка зажигния — проверка и замена»).
Торцовым ключом для свечей задания на 16 мм отворачиваем свечу извлекаем ее из гнезда.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0429.jpg)
3. Вынимаем свечу из головки ключа.
Замечание. По внешнему виду свечи можно оценить техническое состояние двигателя и его систем. У исправного двигателя изолятор свечи должен иметь серый или коричневатый налет.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0430.jpg)
Красный или рыжий налет вызван эксплуатацией автомобиля на бензине с большим содержанием присадок.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0431.jpg)
Черный маслянистый налёт может быть вызван проникновением масла в камеру сгорания. Похожий дефект будет иметь свеча, если она более «холодная», чем рекомендованная.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0432.jpg)
Если свеча более «горячая», чем рекомендованная, то может происходить обгорание электродов. Аналогичные разрушения свечи зажигания могут быть вызваны неисправностью системы охлаждения или системы зажигания.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0433.jpg)
Причиной больших отложений на свече может быть некачественный бензин или масло.
Регулировка
4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0—1,15 мм.
![](https://www.ladaman.ru/img/vesta/0434.jpg)
Предупреждение! При проверке зазора плоскими щупами, результаты замеров будут неправильными.
5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.
Установка
Предупреждение! Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно свечу следует завернуть от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30-40 Н·м.
Вставляем свечу в головку ключа и заворачиваем ее в головку блока цилиндров.
Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров.