Клапан продувки адсорбера: 1 - патрубок (нижний) для соединения с адсорбером; 2 - выводы для подсоединения жгута проводов; 3 - патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом
Для выполнения работы потребуются мультиметр, два отрезка провода, резиновая груша.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.
4. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
5. Снимаем клапан с кронштейна кузова.
6. Нажимаем фиксатор и отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом.
7. Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
8. При необходимости извлекаем клапан из муфты.
9. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом.
9. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.
Предупреждение! Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой.
10. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Замечание. При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком.
11. Создавая разрежение в клапане резиновой грушей, повторяем проверку (см. выше).
12. Неисправный клапан заменяем. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.
Установка
Устанавливаем клапан в последовательности, обратной снятию.